Ольга БодрухинаС того момента, как зародилась антропология, одной из наиболее парадоксальных сфер ее интереса стал каннибализм. Не как апокалиптичный признак ввиду безвыходности ситуации – такой, например, как длительный голод, стихийное бедствие или популяционная катастрофа [1]. А именно как то, что отражает и выражает определенные верования человека, его представления о душе и мироустройстве, о законе и морали.
Запад открывает окно Овертона для каннибаловКазалось бы, что там, где начинается каннибализм, заканчивается все человеческое и человечное, заканчивается сама цивилизация. Там копошится что-то мрачное и зловонное, что-то чудовищное и холодное, там хтоничные злые боги и безжалостные планетарные катастрофы, такие, как Сатурн, пожирающий своих детей «живцем»... Словом, там «Всяких полно. Живых мало» [2]. Ан нет – нынче эта «радость» архаичных и темных сообществ вполне успешно взята на вооружение теми, кто позиционирует себя авангардом прогресса. Сегодня каннибализм – это прорезание истинного лица трансгуманизма, пункт алгоритма расчеловечивания и виртуализации сознания. Будь то приключение немецкого людоеда Армина Майвеса 20-летней давности, благодаря громкому делу которого совершенно неожиданно общественность узнала, что сие явление в благополучных странах уж более не табу, о чем свидетельствует само существование каннибальских сайтов с нормальной такой их посещаемостью. Или уже созданное и презентованное пару лет назад мясо из человеческих клеток, проект Ouroboroc, «Уроборос» – с благой якобы целью поставить крест на животноводстве.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/1/0/1/3101704/YDQf4.jpg)
Каннибализм как технологияВозможно, в это трудно поверить, но каннибализм сосуществует с самыми современными технологиями – политическими, рекламными, производственными – более того, сами эти технологии осознанно становятся его инструментами, его медиумами, проводниками из мира нелюдей в мир людей. Таким образом, происходит не только переписывание реальности, но и само формирование нового мифа, на основе которого наша реальность, собственно, и переписывается. И если каннибализм и любые его формы, включая символические, поощряется существующими культурными нормами (или как минимум ими не отрицается), то мы уже не можем говорить о нем, как о патологии. Он становится именно практикой.
читать дальше
Украина догоняет Запад
Конечно, Украина никак не может себе позволить отставать от этих эскапад цивилизованного мира. Являясь трансгуманистическим полигоном для любых, не побоюсь этого слова, технологий, Украина – в лице той нелюди, которая годами держала страну и население в заложниках – радостно встречает и поддерживает каждое проявление «первого мира»: как аборигены с религиозным трепетом встречают приземляющийся на их землю вертолет. Подобострастными усилиями этой нелюди, удивительным образом сочетающей махровый нацизм (без приставки «нео») с претензией на некий аутентичный креатив, сознание украинцев годами обрабатывалось настолько нечеловеческими способами, что в какой-то момент никого почти не шокировало появление печально известной стойки с шаурмой из «москальских детей» в комбинации с американским флагом.
Личность, соединяющая в одну кулинарную концепцию детей и шаверму, как минимум, должна быть изолирована. Но если речь идет не об отдельном больном человеке, а о технологии, формирующей образ мышления, построенный на каннибализме, пусть пока и символическом, – то, это всего лишь вопрос времени, что она из точечной станет массовой, а затем, возможно, и вовсе не символической.
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/1/0/1/3101704/dJk-q.jpg)
Украинский каннибализм как тенденция
Украинская общественность, будучи уже достаточно ослабленным организмом, проглотила и это. Как проглотила и торты из русских младенцев, запив компотом из «крови». Многие, наверное, запомнили мерзкий эпизод с ярмаркой в Николаеве, репортаж с которого стал украшением украинского телеканала «Инше.ТВ»: «Бойче всего торговля шла за столом, где девчонки в вышиванках и с веночками на голове продавали «Сырники с москалём», пирог «Бандеровский», «Сладкий Ляшко на Донбассе», а «Кровь российских младенцев» (вишневый компот) наливалась бесплатно, в довесок к вкусняшкам».
Видимо, политтехнологи-каннибалы, не встретив особого возмущения и сопротивления в виде порицания и вполне реальных исков, оценили свою перспективу. И вот уже в 2020 году в Виннице был налажен выпуск консерв с названиями «Сепар в сметане», «Сепар Луганский» и прочей людоедской эстетикой – под чутким руководством «хэроя» Александра «Грома» Грамарчука и его единомышленников. Того самого, который был кандидатом в депутаты от «Европейской солидарности» Петра Порошенко [3]. Консервы, ко всему прочему, украшены стилизованными свастиками.
Религиозно-мистический каннибализм
Можно сказать, что в данном случае, помимо античеловеческой – безотносительно какой-либо нации – пропаганды, издевательства над памятью предков и человеческим достоинством, мы имеем дело с символическим религиозно-мистическим каннибализмом.
Именно поедание частей тела и внутренних органов убитых врагов, военнопленных – как и умерших сородичей, относится к этому виду каннибализма. Подобная практика основана на архаическом убеждении в том, что сила и мастерство убитого переходит к тому, кто его съел. Тем самым, конечно, прибегающий к ней автоматически расписывается в несостоятельности собственной силы и смелости.
Кроме того, здесь одновременно присутствует и мотив так называемого карательного каннибализма – как разновидности ритуального. Смысл в том, что поедание человека происходит в знак наивысшего наказания, унижения и презрения к нему. Как правило, жертвой карательного каннибализма становился чужеземец-иноплеменник, но, в некоторых случаях, и обидчик из числа соплеменников [4]. Что сказать – карателями они и являются, то есть самой презираемой во всех обществах прослойкой, паразитирующей на народном теле, убеждающей всех, что без нее жизни нет.
Естественно, мотивы производителей таких консерв, помимо мистических, включают в себя и возможность на них неплохо подзаработать. Ведь, как минимум, они разойдутся на сувениры... Вряд ли бы создатели стали выпускать свой продукт, не будучи уверенными в своем покупателе, не ориентируясь на бытующие в обществе настроения. Хочется верить, что это всего лишь полит-технология, навязываемая нелюдью людям, не соответствующая реальному состоянию общества: точечная, обреченная на фееричный провал, вызывающая у большинства украинцев рвотный рефлекс и позыв написать заявление. Но, к сожалению, в 2022 мы уже наблюдаем массовую реализацию консерв «Кадыровцы в собственном соку. Дон-дон» через сеть супермаркетов «АТБ», которая, собственно, и занялась их выпуском и раскруткой. По данным из «Википедии», сейчас ООО «АТБ-Маркет» принадлежит в равных долях трем днепропетровским бизнесменам, основателям группы «Агротехбизнес» — Геннадию Буткевичу, Евгению Ермакову и Виктору Карачуну.
Каннибализм как инструмент расчеловечивания
Удивительно, что в мировой практике мы как раз наоборот, сталкиваемся с тем, что пропаганда приписывает каннибализм целым народам с целью их расчеловечивания и последующего праведного доминирования над ними. Так, ещё в античное время греки упоминали о людоедстве удалённых не-греческих варварских племен, которые в основном такими не являлись. В Европе с XV по XIX века цыган и евреев нередко обвиняли в похищение людей из числа национального большинства стран, в которых они проживали, с целью поедания или кровавого ритуала. Иногда такая клевета была неосознанной: из страха Другого, из мистических предубеждений и религиозной нетерпимости. Но в основном – продуманной и целенаправленной. Западный мир веками в ярких красках рисовал образ людоедской Африки, но вот что заявляет Александр Желтов, заведующий кафедрой африканистики СПбГУ: «В Африке нет людоедских племен — там не существует народов, для которых подобный обычай был бы институционализирован, то есть соответствовал бы местной традиционной культуре» [5]. Как вам это? На этом фоне представители нации, которые бравируют каннибальскими практиками, выглядят, мягко говоря, цивилизационными камикадзе. Ведь в конечном итоге авторы стоек «шаурмы из детей», «консервный лыцарь» Александр Грамарчук и троица владельцев «АТБ-Маркет» дружно участвуют в расчеловечивании не столько «москалей», сколько самих украинцев. Людоедский «креатиффчег» приводит к инфернализации всей нации, которая невольно оказалась втянутой в эту страшную игру. Упомянутые лица являются в первую очередь предателями собственного народа, создавая из мирного украинца имидж кровожадного каннибала. Кому они так стараются услужить? Вероятно, таким образом они мечтают встать в один ряд с великими трансгуманистами? Так может, и начать стоит с того, чтобы, в лучших традициях трансгуманизма, поменять пол – по примеру создателей «Матрицы» братьев-сестер Вачовски. И наконец оставить свой народ в покое.
Украинцы в заложниках у каннибалов
В список необходимых «де-» жутко вставлять «де-каннибализацию» – ведь как минимум сперва, нужно было бы признать сам факт ее существования.
Кто проживает в Одессе, те, наверное, в курсе, что в 2019 году во дворе Дома профсоюзов, где 2 мая были сожжены десятки человек, открылась шашлычная [6]. Здесь уже поздно говорить о совпадениях. Откровенное глумление над жертвами не продолжалось даже после их мученической смерти. Ранние христиане считали своих гонителей-римлян каннибалами как раз на том основании, что те карали смертью через сожжение [7]. Украина, невольно погрязшая в нечеловеческих, нехристианских практиках и ритуалах, заслужила лучшего, чем медленно тлеть в этом макабрическом аду, вытягивающем из нее душу и пьющем кровь ее собственных – не «москальских» – детей.
Примечания
[1]. Примером каннибализма, вызванного популяционной катастрофой, можно считать переход в Новой Зеландии племен маори на человеческое мясо, когда оказались истреблены все страусы Моа. Подобная ситуация привела к дефициту в рационе питания местного населения и, вероятнее всего, спровоцировала людоедство. Источник: Словарь терминов агрессии и насилия. vocabulary.ru/termin/kannibalizm.html
[2]. Цитата из фильма Д. Зодчего «Замысел», 2019 www.youtube.com/watch?v=Fu6kqH4mvMk&vl=ru
[3]. «Сепар в сметане». Как «людоеды» борются за души жителей Донбасса. Украина.ру, 2020
ukraina.ru/exclusive/20200110/1026259233.html
[4]. Каннибализм в Океании. Сайт Фонда сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая. mikluho-maclay.ru/kannibalizm-v-okeanii/
[5]. Официальный сайт СПбГУ
spbu.ru/news-events/krupnym-planom/izuchaya-afr...
[6]. В Одессе появилась шашлычная во дворе Дома профсоюзов, где погибли 42 человека focus.ua/ukraine/427805-v-odesse-poyavilas-shas...
[7] Lindenbaum S. Thinking about Cannibalism
web.archive.org/web/20120111230113/http://www.l...
Больше фотографий на сайте: oduvan.org/chtivo/publicistika/kannibalizm-kak-...
Что отсылает к распространенному обряду совместного поедания предка или уважаемого человека (отчего потом некоторые заболевают болячками вроде болезни Куру), позже - священной жертвы. Точнее Христос уподобляется жертвенному барашку - пасхе - который иудеи должны есть в свою Пасху, а христиане едят плоть Богочеловека и за этот счет приобщаются к божественному началу.
Разве это не является символическим религиозно-мистическим каннибализмом?
А культ мощей - что люди целуют куски тел, носят их с собой. или используют в лекарствах?
Где заканчивается каннибализм как инфернальность и дикость, а где он может быть нормирован?
В том же христианстве ритуальный каннибализм (причастие) - высшее таинство, нечто серьезное и исключительное, к чему допускают не всех и после поста и молитв, тогда как указанные в статье случаи - опускают его до быта, повседневности и шутеечек.
то мы уже не можем говорить о нем, как о патологии. Он становится именно практикой.
по сути да
он был патологией по большей части для псевдоцивилизационных размышлений о низших расах
на деле исторически он всегда с человечеством
всё упирается только во вкладываемый смысл
Альскандера, согласна, тема очень глубокая.
Где заканчивается каннибализм как инфернальность и дикость, а где он может быть нормирован?
Думаю, сама проблема каннибализма настолько эмоционально жутко окрашена, что такое разграничение в большинстве случаев очевидно - пример с поеданием предка VS "мы едим ваших детей"
Думаю, что так и есть.
Разница принципиальная. Мы причащается Тела и Крови Христовых, которые Он Сам прелагает из хлеба и вина Своей Божественной силой во время таинства, и которые при этом сохраняют внешний вид хлеба и вина, уже не являясь ими по сути, потому и жертва называется бескровной. И эти Тело и Кровь не человеческие, но, как вы сами заметили, Богочеловеческие и обладают соответствующими свойствами (как пишет святитель Дмитрий Ростовский, «единый неделимый Христос во многих частях одинаково всем верующим раздается, в одной не больше не меньше, чем в другой», «не разделяется тело при раздроблении Тайн, когда раздробляется агнец» и подобное). Такова наша вера. Что же до почитания мощей, то их не едят и в лекарствах не используют. Непонятно, почему вы решили и их притянуть.