Детектив «Словно мы злодеи» – автореферентая демонстрация того, как люди создают себя из цитат, выбирая в своей конкретной ситуации что им подходит из чужих произведений – книг, фильмов, песен. Татьяна Ларина строила свою жизнь и свою любовь по французским сентиментальным романам, а герои этой истории, названной цитатой из «Макбета» (как знают все читатели Екатерины Ракитиной), выстраивают свои поступки по образцу Шекспира: они разговаривают цитатами на сцене и в жизни, Шекспир звучит в их внутренних монологах и даже вырывается непроизвольно как первая реакция, когда на ногу упал молоток.

Чтобы оценить уместность цитат и мастерство, с каким из них создана совсем другая история, которой нет и не было у Шекспира, нужно знать Шекспира гораздо лучше, чем я. Разумеется, особое удовольствие должны получить театралы.

У меня этой вовлеченности нет, о чем я снова мимоходом пожалела. Такое же впечатление на меня производил Харуки Мураками, наполнявший свои произведения американским джазом и роком. В его книгах постоянно звучат конкретно указанные композиции, которых я не знаю, а герои там ловят смыслы. Можно найти и прослушать, но тогда надо больше ничем не заниматься, причем несколько лет подряд. Вот здесь такое же. Не сложилось, ну что ж. Как говорил мой друг Ласточкин, мы воем на другие луны.

@темы: Словно мы злодеи

Комментарии
23.10.2023 в 23:12

Татьяна Ларина строила свою жизнь и свою любовь по французским сентиментальным романам - а потом Марина Цветаева последовала ее примеру относительно самой Татьяны Лариной...
26.10.2023 в 17:39

В смысле?
26.10.2023 в 19:07

В смысле - она считала Татьяну для себя примером. О чем и написала в статье "Мой Пушкин". И действительно строила свою жизнь в этом направлении.
29.10.2023 в 09:12

Ах да, всегда писала первой. Спасибо, подзабылось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии