Автор schwalbeman, 2009
Спасибо, как автору за четкость изложения.
Напомню один из общепризнанных признаков перехода от Традиции к Современности: Общество для легитимации своих основных смыслов перестает нуждаться в чем-то внешнем к себе. Т.е. если в традиционных обществах социальные институты легитимируются ссылкой на Бога, на историю, на заветы предков, то современному обществу для легитимации своих институтов достаточно себя.
В этом плане бросается к глаза произошедшая архаизация России. Напомню, что СССР не нуждался во внешних источниках легитимации – вводили все, что считали нужным, причем многое – впервые в мире. В нынешней же России Власть все ищет себе «костыли» для своей смысловой опоры, причем ищет везде, где только можно: и в истории вместе с заветами предков (право на «вставание с колен» и прочие «взгляды из утопии»), и на Западе (суверенная демократия). И не только Власти нужны такие «костыли»: либерасты легитимируются Западом, консерваторы – Богом и Историей, коммунисты – совком. И я не знаю ни одного сообщества, которое бы легитимировало себя через себя. Разве что жириновцы...
Чем история и заветы предков - не часть себя? Мой вчерашний день это ведь часть меня. Требование легитимации только через настоящее, ясное дело, легко возникает в ситуации стремительного прогресса. Но совсем не позволять себе пользоваться историческим чутьем и опытом - не слишком ли урезает пространство возможностей? Или пользоваться можно, но нельзя основываться.
Забавно, что автор смешивает тут в одну кучу опору на Запад (действительно нечто внешнее) и припоминание прошлых побед. Минувшие успехи — часть нас (неуспехи — тоже). Лишнее средство поднять коллективную самооценку, весьма низкую. Чем плохо? Есть некоторая непоследовательность: сначала, вслед за krylov'вым завидовать разнообразным грузинам, у которых, по слухам, этой завышенной самооценки выше крыши (и это-де для них хорошо), а потом нападать на риторику "вставания с колен". Эту риторику тоже можно отполировать до блеска, не ее вина, что она в нынешнем своем состоянии такая неуклюжая.читать дальше
Спасибо, как автору за четкость изложения.
Напомню один из общепризнанных признаков перехода от Традиции к Современности: Общество для легитимации своих основных смыслов перестает нуждаться в чем-то внешнем к себе. Т.е. если в традиционных обществах социальные институты легитимируются ссылкой на Бога, на историю, на заветы предков, то современному обществу для легитимации своих институтов достаточно себя.
В этом плане бросается к глаза произошедшая архаизация России. Напомню, что СССР не нуждался во внешних источниках легитимации – вводили все, что считали нужным, причем многое – впервые в мире. В нынешней же России Власть все ищет себе «костыли» для своей смысловой опоры, причем ищет везде, где только можно: и в истории вместе с заветами предков (право на «вставание с колен» и прочие «взгляды из утопии»), и на Западе (суверенная демократия). И не только Власти нужны такие «костыли»: либерасты легитимируются Западом, консерваторы – Богом и Историей, коммунисты – совком. И я не знаю ни одного сообщества, которое бы легитимировало себя через себя. Разве что жириновцы...
Чем история и заветы предков - не часть себя? Мой вчерашний день это ведь часть меня. Требование легитимации только через настоящее, ясное дело, легко возникает в ситуации стремительного прогресса. Но совсем не позволять себе пользоваться историческим чутьем и опытом - не слишком ли урезает пространство возможностей? Или пользоваться можно, но нельзя основываться.
Забавно, что автор смешивает тут в одну кучу опору на Запад (действительно нечто внешнее) и припоминание прошлых побед. Минувшие успехи — часть нас (неуспехи — тоже). Лишнее средство поднять коллективную самооценку, весьма низкую. Чем плохо? Есть некоторая непоследовательность: сначала, вслед за krylov'вым завидовать разнообразным грузинам, у которых, по слухам, этой завышенной самооценки выше крыши (и это-де для них хорошо), а потом нападать на риторику "вставания с колен". Эту риторику тоже можно отполировать до блеска, не ее вина, что она в нынешнем своем состоянии такая неуклюжая.читать дальше
ninaofterdingen, часть, да. Но в том-то и дело, что это всего лишь часть. Которая принадлежит не только субъекту, но и внешному миру в равной степени. Поэтому одной памяти мало. Нужно все равно легитимировать себя через себя. История - она была ради нас, нужно помнить это и двигаться дальше.
читать дальше