В разговоре Валентина с Райнштайнером подчеркивается, что от отъезда Юстиниана из армии до прихода вести о его смерти прошло 3 недели. Расстояния там большие, неделя в одну сторону не кажется преувеличением, то есть Дажстин пробыл дома буквально несколько дней. Когда Ойген спрашивает о причине вызова, Валентин рассказывает о дне убийства и из его рассказа ясно, что Джастин так и не встретился с отцом и дядьями.

Это первый признак того, что убийство как оно произошло, не было запланировано. Посмотрим, как описывает события Валентин: в обед должен был приехать отец, на следующий день должны были приехать дядья, а ночью Джастин был убит. Ясно, что семейный совет намечался на завтра, отец собирался приехать раньше и поговорить с сыном до того. Это нормально и понятно. Но смерть Джастина до совета не вписывается в схему, а ломает ее. Какие бы меры семья ни собиралась принимать, это должно было произойти не до совета, а после. Вальтер юрист, что такое клевета знает по работе. Какие бы письма и картины он ни получил, он не мог принять решение, не выслушав вторую сторону. Убийство Джастина до совета показывает, что оно произошло не по решению семьи.

Мне кажется, можно доказать, что убийство вообще не планировалось семьей, даже как один из вариантов. Об этом говорит версия о смерти на охоте. Версия, которая разваливается при первом же поверхностном допросе свидетеля, так не похожа на обычные для Приддов хитроумные планы, что её появлению можно дать только одно объяснение: эту версию придумывали второпях, за неё схватились в отчаянии, в шоке, в растерянности. Люди, которые любят все планировать заранее, особенно теряются в случае, когда вынуждены действовать экспромтом. Эта версия об охоте - результат такой растерянности.

Вальтер мог пустить в ход эту версию, если полагал, что расследования не будет. Но во-первых, как можно было на это надеяться, когда имеешь такого противника как Сильвестр. И во-вторых, Придд не допустил бы такой непродуманности чисто из перфекционизма, не вынес бы незакрытого гештальта.

@темы: Вальтер, ОЭ, Юстиниан