В свете вышеизложенного понятно, перед какой идеальной конструкцией ставит автор маршала Ли. Если Эпинэ вынужден обороняться и уравнивание не-избранных и не-людей он делает до некоторой степени непроизвольно, то Лионель сознательно принимает эту картину мира и планирует свои действия в соответствии с ней.

И это ужасно. Я готова принять от автора многое, и Катарину лживую дрянь, и герцога Вальтера убийцу сына, но если Лионель выполнит свой план и самое главное, если этот план спасёт Талиг, это разрушит всё что было до сих пор. Это будет полная моральная и идейная капитуляция перед чуждыми ценностями, и в таком случае лучше уж Рокэ и не выбираться из дыры. Когда я думаю об этом варианте, я начинаю сочувствовать поклонникам Окделла - если бы меня так обломали во втором томе, а потом написали еще восемь книг, я бы тоже швырялась табуретками или ушла в монастырь.

Когда я напишу наконец-то пост о всеталигойском патриотизме, под это замечание будет подведена идейная база, пока же я его формулирую без доказательств:
отношение к плану Лионеля является второй сильнейшей зоной конфликта для читателей. То место, которое для любителей первой части занимает Окделл и дело об отравлении, для поклонников второй части занимает план Лионеля и его возможная реализация.

Этот пост и два предыдущих были написаны с одной целью: показать, что разделение людей под влиянием зелени на две несмешивающиеся группы и все логические последствия такого разделения есть чисто европейская идея. Нашей культуре она чужда, а в европейской укоренена настолько, что начиная с Нового времени является сердцевиной соответствующего мировоззрения.

Маршал Лионель это поле битвы имперского и протестантского понимания мира, и это самая важная баталия всего цикла.

@темы: ОЭ, Лионель, Невидимая Церковь

Комментарии
03.03.2013 в 10:38

Вук, просто Вук
Маршал Лионель это поле битвы имперского и протестантского понимания мира, и это самая важная баталия всего цикла.

С интересом почитаю.
Лично у меня План Путина Лионеля особого протеста не вызвал. И даже напротив :) Экстремальная, чрезвычайная ситуация. Тут либо сидеть и ждать, пока накроется все, либо действовать, спасая хотя бы часть. Не от хорошей жизни - а что делать? Так что (это мы говорим еще до реализации плана) с точки зрения... кхм... стратегического планирования это абсолютно правильный шаг :) А вот какова будет реализация... ну посмотрим.

Кстати, о протестантизме. Вдруг пришло в голову: вдруг это не чисто европейский феномен, а просто - некая стадия в развитии общества, заключающаяся в пересмотре, коррекции неких базовых постулатов этого общества в связи с изменившейся обстановкой? Не исключаю, что эту стадию когда-то переживали и древние китайцы (эти так долго развивались, что абсолютно все стадии прошли), и индусы, и какие-нибудь шумеры, и другие цивилизации. Почему бы и нам не попробовать? Богом данная империя, святая Русь - оно может и неплохо, но госуправление, управление развитием - прагматичная штука, а бюджетные средства счет любят :) В начале ХХ века еще работал механизм "За царя! За Отечество!" (хотя, как оказалось по результатам, не так уж и хорошо), в середине - да, кричали "За Родину! За Сталина!", но при этом работала четкая государственная машина (причем так работала, как нам сейчас и не снилось), а теперь наше руководство в каждом выступлении для западной аудитории хвастается, что де наша политика стала более прагматичной. Если это следствие надвигающегося на нас протестантизма, то, по крайней мере, это естественный процесс, вызванный изменениями во внешней среде. Возможно, мы и впрямь - догоняющая цивилизация (хотя на это можно по-разному смотреть и по-разному оценивать - например, как последний оплот этой самой цивилизации :) ) и проходим то, что проходила Европа, только 500 лет спустя.

А вообще, я воспринимаю ОЭ как произведение о современности (с легким привкусом будущего), а не как фэнтези и не как альтернативную историю.
03.03.2013 в 14:12

Естественное в ситуации Лионеля решение для имперца - не заражать и убивать, а лечить, не обвиняя зараженных. Шутка ли, убить несколько тысяч своих солдат, которые пока еще не заражены. Не лучше ли отправить их на передовую, пусть их дриксы убьют. А если мы можем вНикто ведь не идеален, каждый совершает ошибки и делает то, за что потом бывает стыдно, но империя всем даёт шанс и может каждого использовать на своем месте для его и общего блага. Впрочем, об этом я буду писать подробней.

Остальные же ваши вопросы настолько объемные и трудоемкие, что я на каждый бы книгой отвечала )) Я буду постепенно с этим разбираться и надеюсь, что у читателей хватит терпенья.

А не скажете ли вы мне предварительно в двух словах, как вы оцениваете домонгольский период феодальной раздробленности Руси в сравнении с Русью Московской, Ивана Великого или даже Алексея Михайловича? Я выбираю эти времена, чтобы по возможности исключить из сравнения технический фактор - технический прогресс был примерно на одном уровне, потому рассмотрим лишь социальный аспект. Лучше, желательней, прогрессивней быть царством или конгломератом удельных княжеств?
03.03.2013 в 15:29

Вук, просто Вук
Естественное в ситуации Лионеля решение для имперца - не заражать и убивать, а лечить, не обвиняя зараженных.

Ну вот какбэ империи разные бывают. Как и имперцы :) Я вот тоже себя имперцем где-то как-то считаю. Но в ситуации Лионеля не знаю, как себя повел бы. Может быть, точно так же - особенно если бы имелась неопределенность на тему "а можно ли бесноватых вообще вылечить, а если можно, тот как?" Ученые, как говорится, пусть думаю поскорее (кхе, запихнуть их в "почтовые ящики" для пущей мотивации) - но дело-то надо делать вотпрямщас, граждане-беснующиеся то не ждут скачка научно-технического прогресса. Тут уже КМК дело не в том, имперец ты или просто какой-то там перец :) А в том, можешь ли ты на себя, как лидер, взять такую ответственность. Лионель вот берет, честь ему и хвала. А жертвы... если пустить дело на самотек, их будет даже больше.

Шутка ли, убить несколько тысяч своих солдат, которые пока еще не заражены.

Я так понял, что выпилке подлежат только уже зараженные. В отношении неопределившейся массы проводится профилактическая работа в плане отделения агнцев от козлищ.

Не лучше ли отправить их на передовую, пусть их дриксы убьют.

Ну в общем, тоже метод. Но для этого надо иметь многочисленные и надежные заградотряды. Такое в истории уже бывало, в нашей в том числе, и не так давно, но мнения об эффективности такого рода мероприятий настолько полярные, что однозначно сказать, что инструмент годный, нельзя. И если отойти от эпохи ВОВ и обратиться к более ранним делам, то там вообще чуть ли не массовые братания происходили. А что ежли бесноватые дриксы объединятся с бесноватыми талигцами и пойдут крушить все подряд? Тут их никакие заградотряды уже не остановят. Короче, можно и на передовую - но дело это ненадежное и не слишком-то эффективное.

А не скажете ли вы мне предварительно в двух словах, как вы оцениваете домонгольский период феодальной раздробленности Руси в сравнении с Русью Московской, Ивана Великого или даже Алексея Михайловича? Я выбираю эти времена, чтобы по возможности исключить из сравнения технический фактор - технический прогресс был примерно на одном уровне, потому рассмотрим лишь социальный аспект. Лучше, желательней, прогрессивней быть царством или конгломератом удельных княжеств?

Вопрос конечно интересный :alles: На эту тему столько монографий написано и столько копий сломано! Но это все слова, слова...
Если перенести, как делал какой-то немец у Толстого, накануне Бородинской битвы, все это наше древнерусского государство в некое пространство, некое подпространство, то несомненно - гораздо лучше, когда над тобой не висит "тяжелая рука московской бюрократии" (с) дедушка Збигнев Империя - это дорогое удовольствие для нации (употребляю это слово в общегражданском смысле). Без нее проще дышать, решать свои местные проблемы и т.п. И практика показывает, что такие полицентрические структуры гораздо динамичнее развиваются, чем моноцентричные, несмотря на все внутренние дрязги и разборки. Так было в Швейцарии, так было в Соединенных Государствах Америки (как их называет Вассерман), в какой-нибудь Древней Греции и много еще где.
И тут вот резонно возникает вопрос "Почему Россия не Америка?" Да потому, что мы живем в Евразии, потому что на нашей территории испокон веков был проходной двор, любые волны любой миграции шли через наши просторы, соответственно - мы никогда не имели возможности отсидеться (в горах, на островах-полуостровах, на отдельных континентах). В наших условиях нельзя расслабляться, заниматься исключительно саморазвитием, развитием территорий, экономик и де сиянсов. И вот как раз история древнерусского государства это показала. Нельзя припеваючи жить и развиваться в пространствах и подпространствах. Надо жить в реальном мире, где в любой момент тебе может прилететь, а ты должен быть готов к этому.
На Америку никто никогда всерьез не нападал. Местное население колонисты благополучно вырезали и жили себе в свое удовольствие, а если и воевали - то в основном сами с собой да с метрополией. Вот ежли б на этапе становления штатов (веке эдак в 17-м-18-м) на территорию колоний пошло бы массированное вторжение извне, причем не с томагавками наперевес, а с нормальным таким оружием - не уверен, что мы бы сейчас сидели и говорили об американском федерализме как об образце для подражания.
Так что, если вкратце, ответ такой: в условиях эксперимента либо на более-менее изолированных (для вмешательства извне) территориях полицентрические системы действительно живут и развиваются лучше. Но в иных условиях они беззащитны перед давлением внешней среды. А ежли она еще и характеризуется повышенной враждебностью, то, пожалуй, я скажу, что полицентрические системы - это верный путь в никуда. Если в образовавших их нациях еще не все пошло прахом, обязательно находится правитель, который начинает собирать территории любой ценой. Потому что иначе - конец. И это как раз наш случай. А применительно к тому, как этот полураспад страны выглядел в нашем недавнем прошлом (в эпоху гражданской войны), очень неплохо Ильин написал. То есть, нам сейчас даже относительного процветания домонгольского периода уже не повторить, не то что американских сценариев...
03.03.2013 в 16:09

Спасибо, вы мне очень помогли. Буду в дальнейшем на вас ссылаться.
03.03.2013 в 16:28

Вук, просто Вук
Ой :shuffle:
04.03.2013 в 09:30

Надо же с чего-то начинать текст, буду начинать с ваших тезисов. Поскольку меня больше всего вдохновляет то, с чем я не согласна, быть моей музой не каждому понравится, предупреждаю. ))
04.03.2013 в 10:57

Вук, просто Вук
Надо же с чего-то начинать текст, буду начинать с ваших тезисов.

Если у Вас (у тебя?) тезисы вдруг закончатся - обращайтесь ко мне, у меня их много и я не жадный. Мне их жизнь дает, а амеба завещала делиться :)

Поскольку меня больше всего вдохновляет то, с чем я не согласна, быть моей музой не каждому понравится, предупреждаю. ))

Кхе-кхе... Ну таки и Вы ж меня еще не очень-то знаете (или знаете?), поэтому еще неизвестно, кто больше рискует :pink:
04.03.2013 в 12:52

Я здесь никого не знаю, поэтому лучше пока на вы, если не возражаете.

В любом случае, готова рискнуть. Единственное чего я боюсь, что терпение собеседника закончится гораздо раньше, чем мои тезисы.
04.03.2013 в 13:04

Вук, просто Вук
поэтому лучше пока на вы, если не возражаете

Никоим образом не возражаю.

Единственное чего я боюсь, что терпение собеседника закончится гораздо раньше, чем мои тезисы.

Мартовские тезисы? :write:
04.03.2013 в 14:11

Так явно конечно не будет. Темы разрастаются, но я собираюсь тут писать об ОЭ.
04.03.2013 в 14:16

Вук, просто Вук
Кстати, можно обращаться к друг другу в русле ОЭ-шных традиций - эр либо эреа. Заради пущего погружения :) На всяких кэртианских мероприятиях я обычно так всех и приветствую в начале - "доблестные эры и прекрасные эреа".
04.03.2013 в 16:26

Я не фанатка, я энциклопедистка. Универсальное "дамы и господа" меня вполне устроит. Если вам больше нравится в русле местных традиций, я не против.
04.03.2013 в 16:32

Вук, просто Вук
:cool:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail