Стратегии перевоспитания Окделла, описанные в фандомной прозе, сводятся к следующему: нужно создать ситуации, в которых Ричард бы избавился от своих сословных предрассудков, эгоизма и инфантильности. К ним примыкает версия-лайт "исправить недоразумение".
Последний вариант разрабатывается в произведение Terence Fletcher "Своими глазами" (tf18.diary.ru/p186210659.htm). Суть его сводится к следующему: у Ричарда очень хорошие природные задатки и приемлемые нравственные правила. Если бы он всё знал, его правила помогли бы ему принять нравственно безупречное решение, а его природные задатки сделали бы лёгким выполнение этого решения. Главная проблема в том, что Ричарда обманули и он не знал, что происходит на самом деле.
Чтобы не допустить кризиса, Алва должен был объяснить Ричарду своё поведение в Октавианскую ночь, тогда Окделл не поверил бы, что Алва может согласиться на убийство невинных без суда. Кроме того кто-то (видимо, тоже Алва) должен был объяснить Ричарду, что королева его не любит и не стала бы просить у него помощи в беде. При выполнении этих основных условий Ричард бы не поддался на обман Штанцлера и не стал бы нарушать присягу. В принципе, до этих вещей Окделл мог бы додуматься и сам (как Валентин), если бы был поумнее, но наказывать допустимо за нравственные недостатки, а не за интеллектуальные. В этой версии Алва простил Окделла потому, что сам не проявил во-время нужного внимания и не был достаточно откровенен.
Это именно тот сюжет, который "испорчен" в каноне. Я беру глагол в кавычки, потому что на самом деле это далеко не испорченный сюжет. Окделл это не набор непроработанных ситуаций и несовместимых между собою штампов, как было бы в случае литературной неудачи. Те ценности, которые Ричард исповедует в каноне, складываются в целостную и внутренне непротиворечивую систему взглядов. Одна из причин бесконечных споров о Ричарде в том, что эту систему нужно отвергать всю целиком, начиная с её оснований. Если принять одну-единственную её аксиому, то дальше уже всё логично, и разумно обосновать неприязнь к этому персонажу невозможно.
Об этой системе взглядов я уже много тут писала (в частности, учение о Невидимой Церкви является её существенной частью). Эту систему ценностей можно назвать либеральной, европейской или западной. Окделл так удачно ею руководствуется, что это нельзя списать на случайность. По всем основным пунктам Ричард в каноне не просто бестолковый инфантильный эгоист, он последовательный европеец.
Последний вариант разрабатывается в произведение Terence Fletcher "Своими глазами" (tf18.diary.ru/p186210659.htm). Суть его сводится к следующему: у Ричарда очень хорошие природные задатки и приемлемые нравственные правила. Если бы он всё знал, его правила помогли бы ему принять нравственно безупречное решение, а его природные задатки сделали бы лёгким выполнение этого решения. Главная проблема в том, что Ричарда обманули и он не знал, что происходит на самом деле.
Чтобы не допустить кризиса, Алва должен был объяснить Ричарду своё поведение в Октавианскую ночь, тогда Окделл не поверил бы, что Алва может согласиться на убийство невинных без суда. Кроме того кто-то (видимо, тоже Алва) должен был объяснить Ричарду, что королева его не любит и не стала бы просить у него помощи в беде. При выполнении этих основных условий Ричард бы не поддался на обман Штанцлера и не стал бы нарушать присягу. В принципе, до этих вещей Окделл мог бы додуматься и сам (как Валентин), если бы был поумнее, но наказывать допустимо за нравственные недостатки, а не за интеллектуальные. В этой версии Алва простил Окделла потому, что сам не проявил во-время нужного внимания и не был достаточно откровенен.
Это именно тот сюжет, который "испорчен" в каноне. Я беру глагол в кавычки, потому что на самом деле это далеко не испорченный сюжет. Окделл это не набор непроработанных ситуаций и несовместимых между собою штампов, как было бы в случае литературной неудачи. Те ценности, которые Ричард исповедует в каноне, складываются в целостную и внутренне непротиворечивую систему взглядов. Одна из причин бесконечных споров о Ричарде в том, что эту систему нужно отвергать всю целиком, начиная с её оснований. Если принять одну-единственную её аксиому, то дальше уже всё логично, и разумно обосновать неприязнь к этому персонажу невозможно.
Об этой системе взглядов я уже много тут писала (в частности, учение о Невидимой Церкви является её существенной частью). Эту систему ценностей можно назвать либеральной, европейской или западной. Окделл так удачно ею руководствуется, что это нельзя списать на случайность. По всем основным пунктам Ричард в каноне не просто бестолковый инфантильный эгоист, он последовательный европеец.
Если у вас появятся какие-то вопросы или замечания, буду рада ответить.