Вынесено из комментариев, благодарю Tikky за хороший вопрос.
Итак, представления Окделла о Великой Талигойе можно кратко описать следующим образом:
есть Люди Чести и есть все остальные. Люди Чести правят, остальные подчиняются. Абсолютная граница определяется древней кровью богов, текущей в жилах эориев.
У нас на Земле в 20-м веке это называлось расизмом. Это учение является основой колониального государства и совершенно несовместимо с настоящей империей типа СССР.
Хороший вопрос заключался в том, каким образом это связано с центральным европейским тезисом о бесконечной ценности индивида, который я схематично сформулировала так:
индивид - величайшая ценность, в принципе нет такой общности, ради которой можно было бы жертвовать индивидом.
Чтобы с этим разобраться, нужно уточнить, что такое индивид. Человек всегда формируется как составная часть нескольких общностей. Человек является частью своей семьи, школьного класса, рабочего коллектива, своей дружеской компании, своего города, своего народа и так далее. Ради каждой из этих общностей человек может пожертвовать и жертвует какими-то своими интересами. Даже для того, чтобы написать пост в дайрике, нужно от чего-то отказаться. Этот же пример показывает, как условно в данном контексте понятие жертвы. Человек это делает в первую очередь для себя, эта связь с общностью делает богаче и лучше его самого, ему не жалко времени и сил, чтобы быть частью фандома (например). В предельном случае человеку не жалко и своей жизни.
Теперь возвращаемся сюда:
Индивид - величайшая ценность, в принципе нет такой общности, ради которой можно было бы жертвовать индивидом. Тут пожалуй можно уточнить - в принципе нет такой общности, ради которой индивид мог бы жертвовать собой. Да, вот это будет правильней.
Как вы видите, это утверждение полностью разрывает описанные в первом абзаце связи. Никаких жертв ни для какой общности. Нет ничего выше отдельного человека, а у отдельного человека нет долгов перед "абстрактными сущностями". Семья это фикция, язык это не сокровищница тысячелетней мудрости, а проявление инстинктов, народ это просто слово, которое ничего не значит. Фикции не могли реально сформировать реальную личность, значит, индивид ничего не должен никаким общностям.
Любая общность в реальной жизни, а не в мире идей это прежде всего люди. Так у нас появляется отдельный бесценный индивид, который никому ничего не должен.
Дальше всё просто. Не признавая реальных долгов, наш индивид тем самым обесценивает других людей. Кроме бесценного индивида появляются не имеющие ценности все остальные. Этому надо дать обоснование, и мы выходим на учение о Невидимой Церкви. Если принять за критерий разделения на избранных и не-избранных чистоту крови, получается расизм и Великая Талигойя.
Итак, представления Окделла о Великой Талигойе можно кратко описать следующим образом:
есть Люди Чести и есть все остальные. Люди Чести правят, остальные подчиняются. Абсолютная граница определяется древней кровью богов, текущей в жилах эориев.
У нас на Земле в 20-м веке это называлось расизмом. Это учение является основой колониального государства и совершенно несовместимо с настоящей империей типа СССР.
Хороший вопрос заключался в том, каким образом это связано с центральным европейским тезисом о бесконечной ценности индивида, который я схематично сформулировала так:
индивид - величайшая ценность, в принципе нет такой общности, ради которой можно было бы жертвовать индивидом.
Чтобы с этим разобраться, нужно уточнить, что такое индивид. Человек всегда формируется как составная часть нескольких общностей. Человек является частью своей семьи, школьного класса, рабочего коллектива, своей дружеской компании, своего города, своего народа и так далее. Ради каждой из этих общностей человек может пожертвовать и жертвует какими-то своими интересами. Даже для того, чтобы написать пост в дайрике, нужно от чего-то отказаться. Этот же пример показывает, как условно в данном контексте понятие жертвы. Человек это делает в первую очередь для себя, эта связь с общностью делает богаче и лучше его самого, ему не жалко времени и сил, чтобы быть частью фандома (например). В предельном случае человеку не жалко и своей жизни.
Теперь возвращаемся сюда:
Индивид - величайшая ценность, в принципе нет такой общности, ради которой можно было бы жертвовать индивидом. Тут пожалуй можно уточнить - в принципе нет такой общности, ради которой индивид мог бы жертвовать собой. Да, вот это будет правильней.
Как вы видите, это утверждение полностью разрывает описанные в первом абзаце связи. Никаких жертв ни для какой общности. Нет ничего выше отдельного человека, а у отдельного человека нет долгов перед "абстрактными сущностями". Семья это фикция, язык это не сокровищница тысячелетней мудрости, а проявление инстинктов, народ это просто слово, которое ничего не значит. Фикции не могли реально сформировать реальную личность, значит, индивид ничего не должен никаким общностям.
Любая общность в реальной жизни, а не в мире идей это прежде всего люди. Так у нас появляется отдельный бесценный индивид, который никому ничего не должен.
Дальше всё просто. Не признавая реальных долгов, наш индивид тем самым обесценивает других людей. Кроме бесценного индивида появляются не имеющие ценности все остальные. Этому надо дать обоснование, и мы выходим на учение о Невидимой Церкви. Если принять за критерий разделения на избранных и не-избранных чистоту крови, получается расизм и Великая Талигойя.
В европейских странах нового времени невысокий чин в армии покупался за деньги (что отсекало значительную часть претендентов), а высокий давался аристократу за происхождение. В результате заслуженные военные со своими подвигами десятилетиями оставались лейтенантами, не имея никаких надежд продвинуться по службе (так как основные принципы государственного устройства Талигойи и европейский государств одинаковы, позволяю себе привести этот пример). В Талиге в принципе возможны Коннер и Шеманталь, а в Талигойе нет. Если же не ставить себе целью такие вершины, то в число новой знати попасть ещё проще.
Нет, нет, я возмущался не самим фактом вашего нахождения этого разделения, а приведенной параллелью с расизмом на Земле в ХХ веке. К слову, если бы вы привели тот же пример с Британией викторианской эпохи, которую вы так не любите, я бы, может, и слова не сказал, но я против того, чтобы мою Великую Талигойю ставили в один ряд с кошмарами нацистского режима Гитлера, это несправедливо и этим вызвало возмущение анакса. - Дорогой анакс, особенность гитлеровской политики на Востоке заключалась в том, что методы, веками отрабатывавшиеся в англосаксонском мире для ограбления колоний, были применены против белых людей и древней христианской страны России. Идейная и фактическая родина гитлеровских методов управления именно Британия (например, первый концлагерь для гражданского населения организовали отнюдь не немцы, а англичане в англо-бурской войне в 1902 году). У Германии никогда и колоний-то не было, Германия даже по длительности своего вмешательства в жизнь других народов не сравнится с Британией.
В общем, я согласна на вашу поправку, по сути дела она ничего не меняет.
Мэллит я не хочу обсуждать, она мне не нравится. Замечу лишь, что положение королевской любовницы не закреплено законом и противоречит религии. Укрепляя такие неформальные связи, анакс тем самым ослабляет связи формальные, которыми держится его власть.
Разве Марианна Капуль-Гизайль была бы достойной герцогиней? А, между тем, в Талиге это чуть не случилось. В Талигойе - такое невозможно. И ведь это правильно. - Неправильно. То есть вы знаете, что я считаю, что это неправильно, а я знаю, что вы думаете, что это правильно, но простыми декларациями нам друг друга не убедить. Так что тут лучше остановиться.
наше величество никоим образом не будем против, если наша беседа вдохновила на это вас, эрэа Нина - Замечательно.