Во время Излома скверна проникает в Кэртиану и люди проявляют свои злодейские наклонности и начинают творить злые дела. Возникает вопрос: каким образом этот процесс блокируется между Изломами?

В свете предыдущего (ninaofterdingen.diary.ru/p188192461.htm) ясно, что лучший щит от скверны это государство, общественная мораль которого полностью исключает такие опасные ситуации, пробои щита.

Не столько закон, сколько мораль и общественное порицание гарантирует, что обычный средний человек с обычными средними качествами не совершит ничего такого, что пробьёт щит. Обычных средних людей подавляющее большинство, так что это уже довольно надёжная защита.

Ещё лучше, если нравы в этом государстве таковы, что и исключительные люди (гумилевские пассионарии) находят своим взрывоопасным способностям мирное применение. Образно говоря, человек со способностями Мориарти не будет сколачивать банду, а поднимется в церковной иерархии и станет главой ордена. Если такая система селекции и выдвижения действует десятилетиями на постоянной основе, большая часть пассионариев будет включаться в социум, а не ломать его. Это ещё больше укрепляет щит, и оставшиеся асоциальные патологические элементы слишком малочисленны, чтобы реально угрожать безопасности всей планеты.

Я полагаю, что переименование столицы и страны, если оно имело какой-то магический смысл, было наименее важным из деяний Франциска, которые помогли стране пережить Излом. А наиболее важным был новый государственный строй, который он утвердил - меритократия вместо наследственной аристократии.

Потому когда гоганы спонсируют интервенцию в Талиг и государственный переворот, они пробивают щит Кэртианы самым надёжным из возможных способов. Все жезлы, мечи и гальатрские развалины не помогут им исправить положение.

И для Алвы лучший способ прикрыть Кэртиану это стать во главе армии и государства и навести наконец порядок в стране, а не прыгать в дыру. Для благоустроенного государства стихийное бедствие вроде камнепада вряд ли представляет серьёзную угрозу.

Ну и Лионель, мой любимый маршал. Своими расстрельными командами он продырявит щит не хуже чем гоганы, доделает начатое и разнесёт всё в клочья. Спасите Лионеля от этой бредовой идеи, мне он так нравится!

@темы: ОЭ, Лионель, кэртианская магия

Комментарии
18.05.2013 в 17:11

Вук, просто Вук
Ну и Лионель, мой любимый маршал. Своими расстрельными командами он продырявит щит не хуже чем гоганы, доделает начатое и разнесёт всё в клочья. Спасите Лионеля от этой бредовой идеи, мне он так нравится!

Нуу... эээ... уж подождем Рассвета, где нам расскажут, как оно было на самом деле :shuffle:
18.05.2013 в 17:16

Что я могла сказать о Лионеле, я уже сказала в постах и здесь
darvest.diary.ru/p186698859.htm
Так что теперь жду спокойно, что мне остаётся.
18.05.2013 в 18:41

сколько мораль и общественное порицание гарантирует, что обычный средний человек с обычными средними качествами не совершит ничего такого, что пробьёт щит.
Скверна как раз-таки и убирает страх перед общественным порицанием в том числе.
18.05.2013 в 23:53

Да, ну и что? Первый поступок, который пробивает щит, совершается ещё не одержимыми, а обычными людьми. На них общественное порицание действует.
19.05.2013 в 01:20

Да, ну и что? Первый поступок, который пробивает щит, совершается ещё не одержимыми, а обычными людьми. На них общественное порицание действует.
Не понимаю. Если человек подвержен скверне - его не остановит никакое порицание, скверна просто заберет страх перед ним. При этом наличие поступка до совершенно не обязательно. Потенциальный бесноватый мог всю жизнь прожить каким нибудь тихим ментором, ни разу не ввязавшись в драку.
19.05.2013 в 07:50

Это верно, но я не об этом говорю. Я говорю о том, как скверна проникает в мир. В Октавианскую ночь скверна началась во время погромов. Погромы устроили люди, которые ещё не были одержимы скверной. Процесс запустили не бесноватые, а обычные люди. Дальше уже скверна захлестнула всех, кто оказался рядом и не имел иммунитета, но вот этот начальный момент пробоя щита был устроен безо всякой мистики. Об этом моменте и речь.
19.05.2013 в 11:34

Это верно, но я не об этом говорю. Я говорю о том, как скверна проникает в мир. В Октавианскую ночь скверна началась во время погромов. Погромы устроили люди, которые ещё не были одержимы скверной. Процесс запустили не бесноватые, а обычные люди. Дальше уже скверна захлестнула всех, кто оказался рядом и не имел иммунитета, но вот этот начальный момент пробоя щита был устроен безо всякой мистики. Об этом моменте и речь.
Так и в этом случае порицание не помогло. Авнир сказал "можно" и рамки полетели к Леворукому.
19.05.2013 в 12:33

Вопрос в том, сколько таких людей найдётся в обществе - десяток человек или десяток тысяч. А это напрямую зависит от культуры и общественной морали.
19.05.2013 в 13:02

Вопрос в том, сколько таких людей найдётся в обществе - десяток человек или десяток тысяч. А это напрямую зависит от культуры и общественной морали.
Ни культура, ни мораль метру Шабли не помогли.
19.05.2013 в 13:32

Ему не помогли, а десяткам тысяч других помогли. Я говорю о народе в целом, об обществе, о средних значениях, помните? То, что случилось в Олларии в последней книге, не случилось там в Октавианскую ночь, потому что в городе жили тысячи нормальных людей с нормальной талигойской моралью.
19.05.2013 в 13:45

Ему не помогли, а десяткам тысяч других помогли
А вы уверены, что им помогло именно это? Я - нет.

То, что случилось в Олларии в последней книге, не случилось там в Октавианскую ночь, потому что в городе жили тысячи нормальных людей с нормальной талигойской моралью.
Эм. А потом людей заменили?
19.05.2013 в 14:17

Я уверена. Такова вообще одна из функций культуры.

Войны,разбои, мародерство, насилие, публичные казни и прочие события такого рода расшатывают общественную мораль. В зону допустимого попадают поступки, которые при нормальном течении жизни были совсем за гранью. Потому через год под властью Альдо среди горожан уже гораздо больше людей, готовых на преступление, и щит пробить легче.

Это ни в коей мере не подтверждает теорию Лионеля, упомянутую в посте, кстати.
19.05.2013 в 15:42

Войны,разбои, мародерство, насилие, публичные казни и прочие события такого рода расшатывают общественную мораль. В зону допустимого попадают поступки, которые при нормальном течении жизни были совсем за гранью. Потому через год под властью Альдо среди горожан уже гораздо больше людей, готовых на преступление, и щит пробить легче.
Потому в период правления Катарины все стало почти хорошо?
19.05.2013 в 15:43

Это ни в коей мере не подтверждает теорию Лионеля, упомянутую в посте, кстати.
Если бы ваша теория была верна, в Эйнрехте было бы спокойно, дворецкий бы не напал на Селину, Шабли был бы спокоен, Оллария бы не погрязла в беспорядках. Увы.
19.05.2013 в 16:34

Катарина была регентом совсем не долго, а чтобы залечить такие пробоины в общественном сознании, нужно гораздо больше времени, чем для того, чтобы их допустить.

Дриксен не Талиг, в Эйнрехте уже поэтому щит пробить легче.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail