Автор schwalbeman
Вопрос о том, нужно ли поддерживать православных братьев-сербов является своего рода лакмусовой бумажкой, с помощью которых наш патриотически настроенный современник может быть отнесен или к условным националистам, или к условным имперцам. Имперцы напирают на этническое и религиозное сродство с сербами и, что немаловажно, на присущее нашему человеку обостренное чувство несправедливости. Ибо, при всех скидках на тенденциозный телевизер, видно хоть вооруженным, хоть невооруженным глазом, что с сербами поступают как-то несправедливо. С другой стороны националисты, хоть и не во всеуслышание, разворачивают свои доводы. Главный из них, вкратце такой: «если всяким чужим помогать, то своим не останется» и производный от него «они нас кидали, и в будущем кинут; благодарности от них большой не дождешься». Далее поминается Советский Союз, профинансировавший кучу африканских государств, продекларировавших постороение социализма и оставшийся сам на бобах. Наконец, указывают на свирепый нрав звероподобных сербов: они-де не ангелы. Нужно не помогать этим брутальным мачо, а самим становиться похожими на них. Ну и далее по тексту. Песня это длинная, с припевами и повторами куплетов, но исполняется она, как правило, не слишком громко: сербы в патриотических кругах популярны.
Спор о том, должна ли быть у нашего богохранимого отечества какая-то глобальная миссия, ради выполнения которой следует пожертвовать кое-какими благами, или отечество должно заботиться только о себе — сей спор есть спор бесконечный. Даже более формализуемая логически дискуссия том, полезно ли богоносному отечеству заиметь себе такую миссию, не будет ли от нее больше далеко идущей стратегической пользы, чем беспокойств — даже и такая дискуссия совершенно обречена увязнуть в плохо структурированном флэйме. Одни говорят «должна», «полезно», другие хватаются за пистолет (точнее, entsichern, снимают с предохранителя; так в оригинале).
В это бесконечное словесное побоище я сейчас вступать не готов (хотя мнение имею), но хочу напомнить об одной несомненной пользе, которую могла бы принести отечеству помощь сербам. Вот по этой ссылке содержится замечательная лекция американки и просто чудесного человека Энн Эпплбаум (какова фамилия! почему не Апфельтри?) «Покаяние как социальный институт». Название лекции говорит само за себя, но текст все же следует просмотреть, он прекрасен. Как мягко и в то же время настойчиво укоряет нас эта замечательная женщина в нашем нежелании пасть на колени и покаяться в недавних грехах! До сих пор нет музея репрессий. Памятники не стоят на площадях. Не приносятся извинения. Почему мы такие? Ведь без музеев и памятников мы совершенно не чувствуем себя ущербными и виноватыми. Это очень плохо; должны чувствовать. Вот г-жа Эпплбаум говорит о носителях этого пагубного духа непокаянства:
читать дальше
Вопрос о том, нужно ли поддерживать православных братьев-сербов является своего рода лакмусовой бумажкой, с помощью которых наш патриотически настроенный современник может быть отнесен или к условным националистам, или к условным имперцам. Имперцы напирают на этническое и религиозное сродство с сербами и, что немаловажно, на присущее нашему человеку обостренное чувство несправедливости. Ибо, при всех скидках на тенденциозный телевизер, видно хоть вооруженным, хоть невооруженным глазом, что с сербами поступают как-то несправедливо. С другой стороны националисты, хоть и не во всеуслышание, разворачивают свои доводы. Главный из них, вкратце такой: «если всяким чужим помогать, то своим не останется» и производный от него «они нас кидали, и в будущем кинут; благодарности от них большой не дождешься». Далее поминается Советский Союз, профинансировавший кучу африканских государств, продекларировавших постороение социализма и оставшийся сам на бобах. Наконец, указывают на свирепый нрав звероподобных сербов: они-де не ангелы. Нужно не помогать этим брутальным мачо, а самим становиться похожими на них. Ну и далее по тексту. Песня это длинная, с припевами и повторами куплетов, но исполняется она, как правило, не слишком громко: сербы в патриотических кругах популярны.
Спор о том, должна ли быть у нашего богохранимого отечества какая-то глобальная миссия, ради выполнения которой следует пожертвовать кое-какими благами, или отечество должно заботиться только о себе — сей спор есть спор бесконечный. Даже более формализуемая логически дискуссия том, полезно ли богоносному отечеству заиметь себе такую миссию, не будет ли от нее больше далеко идущей стратегической пользы, чем беспокойств — даже и такая дискуссия совершенно обречена увязнуть в плохо структурированном флэйме. Одни говорят «должна», «полезно», другие хватаются за пистолет (точнее, entsichern, снимают с предохранителя; так в оригинале).
В это бесконечное словесное побоище я сейчас вступать не готов (хотя мнение имею), но хочу напомнить об одной несомненной пользе, которую могла бы принести отечеству помощь сербам. Вот по этой ссылке содержится замечательная лекция американки и просто чудесного человека Энн Эпплбаум (какова фамилия! почему не Апфельтри?) «Покаяние как социальный институт». Название лекции говорит само за себя, но текст все же следует просмотреть, он прекрасен. Как мягко и в то же время настойчиво укоряет нас эта замечательная женщина в нашем нежелании пасть на колени и покаяться в недавних грехах! До сих пор нет музея репрессий. Памятники не стоят на площадях. Не приносятся извинения. Почему мы такие? Ведь без музеев и памятников мы совершенно не чувствуем себя ущербными и виноватыми. Это очень плохо; должны чувствовать. Вот г-жа Эпплбаум говорит о носителях этого пагубного духа непокаянства:
читать дальше