Автор schwalbeman, 2008
Мой личный опыт общения с молодежью, практикующей прокалывание мягких тканей и вдевание в собственную плоть металлических колец-шариков, скорее положительный. Совсем не припомню среди адептов пирсинга ни хамов, ни откровенных дурачков (хотя подозреваю, что такие встречаются). Сейчас, когда я пишу эти строки, в дверном проеме мелькает силуэт юноши, пытливо вглядывающегося в пришпиленную к стене диаграмму данных. У юноши в одном ухе подковка с шариками, в другом — две подковки. Это хороший программист, неглупый и неконфликтный человек. Парню повезло устроиться к нам в компанию до того, как я подмял под себя процесс найма айти-специалистов. Сам я ни за что не взял бы его на работу, убоялся бы папуасских украшений. И объективно был бы неправ: работник Н. на зависть хороший. Бунт против мещанских стандартов внешнего вида является у него, по-видимому, неотрефлексированной компенсаторной реакцией на несклонность к какому-либо другому виду бунта.
Завороженный этими отблескивающими под неоновыми лампами подковками, я часто размышляю о том, что заставило бы меня сделать пирсинг, если бы моя судьба сложилась иначе. Я мог бы проколоть губу, подчиняясь примеру какого-нибудь авторитетного человека, наставника. Со свойственным мне комплексом ученика, это вполне возможный ход событий. Мог бы, при отсутствии конкретного авторитета, впитать себе безличную субкультуру какой-нибудь тусовки (Господи, слава Тебе за то, что этого не произошло!). Все, мол, так делают, из тех, с кем я общаюсь. Мог бы, наконец, тяготясь собственной неполноценностью и недостаточностью, воспользоваться иллюзорной возможностью за недорого прирастить-прибавить себя блестящей железкой. Испытать обманную радость мнимого роста и развития. С этой целью некоторые отращивают бороду; но не я, мне просто не нравится бриться.
читать дальше
Я уж не поднимаю более провокационного вопроса о том, представители каких народов могут быть в этнографии познающими субъектами. Все ли могут, кто пожелает? Или только французы и англичане? Этот вопрос завел бы нас слишком далеко. И даже, гм., глубоко. Проблема ограничения объекта этнографических исследований выглядит более обозримой. Например, этнографии второго порядка, по-видимому, не бывает. Если у дикого племени есть собственное Этнографическое общество (желательно Королевское), то племя не может быть предметом этнографии. Или может?
Мне кажется, что критерием здесь должно стать кольцо в носу. Или где-либо еще в чем-нибудь другом. Если человек изуродовал себе напоказ какую-нибудь выдающуюся часть тела, он переводит себя в категорию объектов изучения. И вообще манипуляции и внешнего управления. Ключевое слово здесь — «напоказ». То есть обрезание — не по теме. А вот всякие там длинношеие африканцы, всякие индейцы с ритуальным шрамами — это клиенты этнографов, в чистом виде-с. Этнографов — и колонизаторов, как же одно-то без другого.
В целом, это не выглядит несправедливым. Всякий, добавляющий себе шарма железякой в нижней губе, сам расчитывает на то, чтобы его рассматривали и изучали. Иначе какого буша он это сделал? А где изучение, там и эксперимент. А где эксперимент, там и некоторое неравенство, вы уж извините.
читать дальше
Мой личный опыт общения с молодежью, практикующей прокалывание мягких тканей и вдевание в собственную плоть металлических колец-шариков, скорее положительный. Совсем не припомню среди адептов пирсинга ни хамов, ни откровенных дурачков (хотя подозреваю, что такие встречаются). Сейчас, когда я пишу эти строки, в дверном проеме мелькает силуэт юноши, пытливо вглядывающегося в пришпиленную к стене диаграмму данных. У юноши в одном ухе подковка с шариками, в другом — две подковки. Это хороший программист, неглупый и неконфликтный человек. Парню повезло устроиться к нам в компанию до того, как я подмял под себя процесс найма айти-специалистов. Сам я ни за что не взял бы его на работу, убоялся бы папуасских украшений. И объективно был бы неправ: работник Н. на зависть хороший. Бунт против мещанских стандартов внешнего вида является у него, по-видимому, неотрефлексированной компенсаторной реакцией на несклонность к какому-либо другому виду бунта.
Завороженный этими отблескивающими под неоновыми лампами подковками, я часто размышляю о том, что заставило бы меня сделать пирсинг, если бы моя судьба сложилась иначе. Я мог бы проколоть губу, подчиняясь примеру какого-нибудь авторитетного человека, наставника. Со свойственным мне комплексом ученика, это вполне возможный ход событий. Мог бы, при отсутствии конкретного авторитета, впитать себе безличную субкультуру какой-нибудь тусовки (Господи, слава Тебе за то, что этого не произошло!). Все, мол, так делают, из тех, с кем я общаюсь. Мог бы, наконец, тяготясь собственной неполноценностью и недостаточностью, воспользоваться иллюзорной возможностью за недорого прирастить-прибавить себя блестящей железкой. Испытать обманную радость мнимого роста и развития. С этой целью некоторые отращивают бороду; но не я, мне просто не нравится бриться.
читать дальше
Я уж не поднимаю более провокационного вопроса о том, представители каких народов могут быть в этнографии познающими субъектами. Все ли могут, кто пожелает? Или только французы и англичане? Этот вопрос завел бы нас слишком далеко. И даже, гм., глубоко. Проблема ограничения объекта этнографических исследований выглядит более обозримой. Например, этнографии второго порядка, по-видимому, не бывает. Если у дикого племени есть собственное Этнографическое общество (желательно Королевское), то племя не может быть предметом этнографии. Или может?
Мне кажется, что критерием здесь должно стать кольцо в носу. Или где-либо еще в чем-нибудь другом. Если человек изуродовал себе напоказ какую-нибудь выдающуюся часть тела, он переводит себя в категорию объектов изучения. И вообще манипуляции и внешнего управления. Ключевое слово здесь — «напоказ». То есть обрезание — не по теме. А вот всякие там длинношеие африканцы, всякие индейцы с ритуальным шрамами — это клиенты этнографов, в чистом виде-с. Этнографов — и колонизаторов, как же одно-то без другого.
В целом, это не выглядит несправедливым. Всякий, добавляющий себе шарма железякой в нижней губе, сам расчитывает на то, чтобы его рассматривали и изучали. Иначе какого буша он это сделал? А где изучение, там и эксперимент. А где эксперимент, там и некоторое неравенство, вы уж извините.
читать дальше
От оно как, терпеть не могу феминисток, а оказывается поддерживаю своими действиями их философию. Надо пойти уши проколоть, а то ещё лифчикосжигательницы за свою примут ненароком
А я лично своими действиями поддерживаю не феминисток, а имперскую идеологию.
Все манипулируемые)) Легче всех манипулировать теми, кто считает что не поддаётся внешним влияниям
А я лично своими действиями поддерживаю не феминисток, а имперскую идеологию.
Каким именно образом?
Просто забавно когда по какому-то внешнему признаку человека сходу относят к некой социальной группе, часто ложно. А потом начинают ему же доказывать "нет, ты всё-таки байкер, раз носишь кожаные штаны"
Кстати, вопрос насчет пирсинга и его носителей, раз проколы маркер "приниженности", то человек с пирсингом может просто быть мазохистом (я сейчас имею в виду только любителей физической боли, в отрыве от унижений и команд). Это тот самый "пропущенный вариант" как мне кажется или вписывается в общую идею?
Мне как-то встретился на прежней работе мужчина, который очень любил боль, правда все проколы у него были в невидимых из под одежды местах. Работал руководителем (надо сказать прекрасно работал). Ирония судьбы, но человек, поддерживающий имперскую идеологию взял бы его на работу и никогда бы не догадался
Ирония судьбы, но человек, поддерживающий имперскую идеологию взял бы его на работу и никогда бы не догадался - Мы же говорим о демонстративном поведении, о выставлении на показ. Раз этого нет, человек вне нашего рассмотрения. Он сам себя не причисляет к папуасам, следовательно, годится.
То есть человек психически больной, если его поведение недемонстративно получается лучше чем человек здоровый, но со склонностью к привлечению внимания/подчинению? По каким причинам, кроме личных, если есть такие?
По справедливости-то понятно что здоровый лучше. Хотя и у больных свои плюсы.
В общем виде, если человек намеренно себя не уродует, это ему плюс, а решение будет приниматься по совокупности факторов.
А под "уродует" подразумеваются только вмешательства, которые можно назвать членовредительством или любое непривычное изменение внешнего вида вроде синих волос например?
И те же женщины с проколотыми ушами, они "уродуют" себя?
как раз люди, подверженные мещанским стандартам наиболее манипулируемы, - Это распространенное заблуждение. Как говорил Маккиавели, простые люди очень часто ошибаются в общих вопросах, но очень редко в том, что касается их лично и конкретно.
По-моему, самый манипулируемый слой в нашей стране - интеллигенция.
Не соглашусь, хотя бы потому что у интеллигенции нет привычки смотреть телевизор. Да и два основных вида манипуляции - прямая и от противного интеллигенцию не очень затронут, их очень заметно любому образованному человеку.
я писала, они как раз идеально ведутся на манипуляции "от противного" из того же телевизора и СМИ в целом, пытаясь мелко бунтовать и замечательно выполняя то, что от них требуется.
Телевизор далеко не единственное средство манипуляции и далеко не самое главное.
Но одно из самых противных