Автор smirnoff-v

Итак, продолжу о новоявленном креативчике по роману «Белая гвардия».
Основная ущербность фильма вызвана отсутствием смысла. В отличии от романа в фильме никакого смысла нет. Нам показана семья интеллигентов в 18-19-м году. Они ходят, разговаривают, ругаются и любятся, с большим или меньшим энтузиазмом учувствуют в определенных событиях. Зачем показали именно это семью, что толку от описанных месяцев их жизни, - решительно непонятно.

Отсутствие смысла в фильме отражает отсутствие смыслов в голове создателей этого креативчика. Они сами не понимают – зачем. В результате в произведении потерялся ритм, акценты, цельность. Когда автор понимает, что он пишет или снимает, и зачем, он в соответствии с задумкой на определенные события ставит акцент, а другие описывает как проходные, (хотя и необходимые, например, для раскрытия характера хотя бы и второстепенного героя). Какая-то сцена занимает полстранички, а другая растягивается на полглавы. В фильме авторы равномерно растянули каждую сцену на «главу», и в результате этого получился на удивление растянутый и одновременно бессмысленный фильм. Смешно, но экранизация Войны и мира Бондарчука занимает меньше экранных часов, чем экранизация сравнительно небольшого по объему романа Булгакова.

Теперь попытаемся ответить на вопрос, почему же у авторов креативчика в голове отсутствуют смыслы. А потому, что смысл, вложенный в произведение Булгаковым им решительно чужд, а своего, альтернативного, нет.
Соответственно попытаемся понять, какой же смысл сам Булгаков вкладывал в свое произведение. Рассуждая об этом необходимо, например, помнить, что Сталин смотрел «Дни Турбиных» (пьесу, написанную самим Булгаковым по своему роману) более 16 раз.

По моему мнению, это роман о том, почему победили большевики, почему их приняла Россия, и не только рабочие, но и другие общественные слои. В ту эпоху, когда Булгаков писал роман, это была центральная, акутуальнейшая тема. Тихий Дон, например, так же об этом.
читать дальше

@темы: Белая гвардия, кино, Россия, СССР, Булгаков