Автор schwalbeman
Когда у людей еще был запал в области догматических споров, о скольких интересных вещах они не успели полаяться! Теперь и мечтать нечего: ушел паровоз. Даже имяславский дискурс фактически законсервировали, запретили обсуждать-спорить (кто запасся попкорном, может выкидывать). Изменилось, видать, кое-что с тех пор, как свт. Григорий Нисский вынужден был с некоторым раздражением свидетельствовать: "Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом. Спросишь: сколько оболов надо заплатить, — философствует о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб — отвечают: Отец больше Сына. Спрашиваешь: готова ли баня? Говорят: Сын произошел из ничего". Бедный св. Григорий. Уж в наши-то времена он бы напарился невозбранно в своей баньке. Прайс-лист на хлебушек я бы ему лично из интернета скачал.
Вот к примеру: рай и ад - это местоположение или состояние? Кажется, буквально понимаемые места из Писания предполагают, что это такие места, как бы в пространстве (кто сказал: "пространство голубое и по нему летают птицы"? Бор? Дирак? ясно что какой-то гений). Ну не в обычном подлунном, но в каком-то таком этаком пространстве.
Так-с, теперь на сцене должен появиться Ересиарх. У нас в православии (как и в марксистко-ленинском диамате) хорошее не получается без предварительной настойчивой и упорной работы плохого (см. фон Гёте: "я часть той силы, что вечно хочет... и вечно совершает..." и Черномырдин: "хотели как лучше..."). Ересиарх проповедует следующее: рай и ад суть не местоположения, но состояния блаженной или страдающей души. Ересь захватывает запсориазные провинции империи: Алопецию, Миксоэкземию, Дерматопедию и Зуд (да, даже его!). Экзархи-еретики используют ересь для реализации собственных сепаратистских планов. Но неверно думать, что весь вопрос механически раздут просто из соображений реальной политики. На самом деле это наболевшая фундаментальнейшая проблема, делящая на две неравные половины не империю, но сам предвечный космос идей. Сначала лжеучение пытаются побороть привычными методами, выжигая его греческим огнем и заливая греческой же водой. Однако обычное оружие массового уничтожения оказывается бессильным; император с облегчением вспоминает, что женевские конвенции еще [...]сот лет, как не будут подписаны, и принимает решение бороться с непокорными провинциями специфическими богословскими методами.
читать дальше
Когда у людей еще был запал в области догматических споров, о скольких интересных вещах они не успели полаяться! Теперь и мечтать нечего: ушел паровоз. Даже имяславский дискурс фактически законсервировали, запретили обсуждать-спорить (кто запасся попкорном, может выкидывать). Изменилось, видать, кое-что с тех пор, как свт. Григорий Нисский вынужден был с некоторым раздражением свидетельствовать: "Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом. Спросишь: сколько оболов надо заплатить, — философствует о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб — отвечают: Отец больше Сына. Спрашиваешь: готова ли баня? Говорят: Сын произошел из ничего". Бедный св. Григорий. Уж в наши-то времена он бы напарился невозбранно в своей баньке. Прайс-лист на хлебушек я бы ему лично из интернета скачал.
Вот к примеру: рай и ад - это местоположение или состояние? Кажется, буквально понимаемые места из Писания предполагают, что это такие места, как бы в пространстве (кто сказал: "пространство голубое и по нему летают птицы"? Бор? Дирак? ясно что какой-то гений). Ну не в обычном подлунном, но в каком-то таком этаком пространстве.
Так-с, теперь на сцене должен появиться Ересиарх. У нас в православии (как и в марксистко-ленинском диамате) хорошее не получается без предварительной настойчивой и упорной работы плохого (см. фон Гёте: "я часть той силы, что вечно хочет... и вечно совершает..." и Черномырдин: "хотели как лучше..."). Ересиарх проповедует следующее: рай и ад суть не местоположения, но состояния блаженной или страдающей души. Ересь захватывает запсориазные провинции империи: Алопецию, Миксоэкземию, Дерматопедию и Зуд (да, даже его!). Экзархи-еретики используют ересь для реализации собственных сепаратистских планов. Но неверно думать, что весь вопрос механически раздут просто из соображений реальной политики. На самом деле это наболевшая фундаментальнейшая проблема, делящая на две неравные половины не империю, но сам предвечный космос идей. Сначала лжеучение пытаются побороть привычными методами, выжигая его греческим огнем и заливая греческой же водой. Однако обычное оружие массового уничтожения оказывается бессильным; император с облегчением вспоминает, что женевские конвенции еще [...]сот лет, как не будут подписаны, и принимает решение бороться с непокорными провинциями специфическими богословскими методами.
читать дальше