Дочитав статью до конца, я увидела дату - 1927 г, Париж.

Это вообще не мое время, не мое место, не мой слой, я не люблю это всё - кружки, декаденты, тогдашние партии, футуристы всякие... Слишком много этого всего в современной культурной среде, чтобы можно было искренне очаровываться тем же самым, только сто лет назад. Поэтому один вопрос о мифологии тогдашней белой эмиграции.

"Но эта Россия, этот народ — как понять его? С одной стороны, революция, медленно, но верно просачивающаяся в самую толщу масс, привила ему (еще с 1905 г.) основы интеллигентской веры... С другой, едва почувствовав себя хозяином жизни, народ принялся яростно истреблять интеллигенцию, наплевал на свободу и демократию, которые были ему предложены, и успокоился только в новом, едва ли не тяжелейшем рабстве, которое в России и поныне слывет под презрительной кличкой “свободы”."

1927-й год, напоминаю. Ни строек большевизма, ни первых пятилеток, ни коллективизации еще нет. Тяжелейшее рабство это приключения Кисы Воробьянинова? Обеды литераторов в Грибоедове? Или традиционно всё, что когда-либо происходило и будет происходить в России, это тяжелейшее рабство?

@темы: Россия, Федотов

Комментарии
07.05.2014 в 00:28

Я запрещаю тебе отрекаться от себя
в новом, едва ли не тяжелейшем рабстве,
Э.. ну, рабство духа, надо думать, имеется в виду:upset:
Понятие интеллигентской свободы ведь отвергнуты?
07.05.2014 в 16:02

Скорее всего. Нет демократии, свободы слова и многопартийности, что-то в этом духе наверное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии