История эта рассказана где-то здесь. Простите, что не нашла точную ссылку, цайтнот. Кто найдет и оставит в комментарии, буду век благодарна.
Дело было уже после разделения церквей во время подготовки очередной унии. Встал вопрос о предопределении. Католической богослов нашёл у бл. Августина какую-то цитату, которая подтверждала предопределение, и торжественно ее продемонстрировал. Греческий представитель на это ответил, мол, да, цитата такая есть и по этому вопросу Августин действительно так думал; он в этом вопросе ошибался, но в его время этот вопрос не был еще обсужден соборно; мы считаем, что если человек доказал чистоту своей жизни и искренность своих намерений и бел прав по многим другим вопросам, то мы признаем его святым и прощаем ему эту ошибку, которую он сделал невольно, потому что один человек не может заменить всей церкви и всего соборного размышления на эту тему. Легко понять, как это поразило бедного европейца. Если Августин ошибается, он не может быть святым, его должно извергнуть, вычеркнуть и никогда на него не ссылаться. Но коль скоро вы признаете его святым, вы должны признавать каждое его слово.
Когда современные критики антиклерикалы критикуют подход церкви к авторитетам, они всегда имеют в виду именно католический подход. Против православия это не работает.
Дело было уже после разделения церквей во время подготовки очередной унии. Встал вопрос о предопределении. Католической богослов нашёл у бл. Августина какую-то цитату, которая подтверждала предопределение, и торжественно ее продемонстрировал. Греческий представитель на это ответил, мол, да, цитата такая есть и по этому вопросу Августин действительно так думал; он в этом вопросе ошибался, но в его время этот вопрос не был еще обсужден соборно; мы считаем, что если человек доказал чистоту своей жизни и искренность своих намерений и бел прав по многим другим вопросам, то мы признаем его святым и прощаем ему эту ошибку, которую он сделал невольно, потому что один человек не может заменить всей церкви и всего соборного размышления на эту тему. Легко понять, как это поразило бедного европейца. Если Августин ошибается, он не может быть святым, его должно извергнуть, вычеркнуть и никогда на него не ссылаться. Но коль скоро вы признаете его святым, вы должны признавать каждое его слово.
Когда современные критики антиклерикалы критикуют подход церкви к авторитетам, они всегда имеют в виду именно католический подход. Против православия это не работает.