Очень этот "Крик совы" атмосферный. Кроме атмосферности особо ничего и нет. Сюжет не пальпируется, всё крутится вокруг идейных врагов советской власти. И в советских детективах, фильмах про разведчиков были на первый взгляд те же штампы, тот же ряд персонажей - бывший раскулаченный или какой-нибудь бывший офицер, аристократ, как в том же "Кортике", но не было этого впечатления картинности и картонности. Концентрация антисоветчиков на квадратный метр возросла в разы. Лессинг считал идеальным местом для действия пьесы гостиницу, где могут встретиться разные люди разных социальных положений, что позволяет двинуть сюжет. Сюжет-то таким образом движется кое-как, но типичного героя в типичных обстоятельствах тут не найдешь.
Даже не знаю, не бросить ли героев на середине сериала, за разгадыванием их странных загадок и решением антитоталитарных проблем их жизни...

@темы: кино, Крик совы