Харьковские фантасты Олди и Валентинов написали несколько книжек на мифологические темы.
"Герой должен быть один" - о Геракле (на самом деле об Амфитрионе), "Одиссей, сыл Лаэрта" и "Диомед, сын Тидея". Разные авторы - одна вселенная.
Первые две я как-то прочитала еще в те времена, когда меня занимал не стиль, а сюжет, но с последней так не получилось, Валентинова стиль мне совсем не нравится. Пытаюсь иногда закрыть гештальт, в результате совершенно непонятных скачков настроения. В этот раз ввидимо лосевской историей эстетики навеяло.
Это вот тот случай, когда сюжет взывает к фандому, к профессиональному литератору, который взял бы и написал это же, но нормальным человеческим языком. Есть же там остроумные догадки, и детектив, и романтика, и материал богатейший, и тема благодарная - семеро против Фив, поход эпигонов и Троянская война, есть где развернуться. Просто поразительно, как можно так интересно придумать и так безнадёжно всё испортить!
Кроме убедительного изображения отвратительного мира магии (www.proza.ru/2013/04/15/1767), тут есть ещё довольно приятная концепция Номоса. Это ещё не субъект коллективного сознания, но уже есть такое описание явления, которое сделал бы платоник, то есть какая-то внутренняя структура уловлена и описывается как безличный абсолют, как чистая категория. Цивилизационный подход в мифологической фантастике.
"Герой должен быть один" - о Геракле (на самом деле об Амфитрионе), "Одиссей, сыл Лаэрта" и "Диомед, сын Тидея". Разные авторы - одна вселенная.
Первые две я как-то прочитала еще в те времена, когда меня занимал не стиль, а сюжет, но с последней так не получилось, Валентинова стиль мне совсем не нравится. Пытаюсь иногда закрыть гештальт, в результате совершенно непонятных скачков настроения. В этот раз ввидимо лосевской историей эстетики навеяло.
Это вот тот случай, когда сюжет взывает к фандому, к профессиональному литератору, который взял бы и написал это же, но нормальным человеческим языком. Есть же там остроумные догадки, и детектив, и романтика, и материал богатейший, и тема благодарная - семеро против Фив, поход эпигонов и Троянская война, есть где развернуться. Просто поразительно, как можно так интересно придумать и так безнадёжно всё испортить!
Кроме убедительного изображения отвратительного мира магии (www.proza.ru/2013/04/15/1767), тут есть ещё довольно приятная концепция Номоса. Это ещё не субъект коллективного сознания, но уже есть такое описание явления, которое сделал бы платоник, то есть какая-то внутренняя структура уловлена и описывается как безличный абсолют, как чистая категория. Цивилизационный подход в мифологической фантастике.
Присоединяюсь к мнению о Валентиновском стиле - он тяжек, и жаль, что Олди не взяли в соавторы-продолжатели кого-то более живописательного... Впрочем, один такой сам нашелся, сам написал хорошую фантастику по Троянской войне в духе ранних Олдей - Мусаниф, "Во имя рейтинга".