Платоники
Дошли руки до платоновских сборников, которые я скачала в пдф еще в начале сентября. 2013 и 2014 кажется год, читаю вперемешку. Вот одна из книг www.booka.ru/books/749178#about, кому нужно, могу выслать на ящик, если не найдется. Что можно сказать.
Шичалин о пересмотре датировки платоновского корпуса - очень хорошо, своевременно, ясно и логично. Это Шичалин, можно ничего больше не добавлять. Экстра-класс.
Написанная в русле идей Шичалина статья Анастасии Золотухиной о месте "Критона" в платоновском корпусе тоже очень славная, я прямо отдыхала душой. Мысль о том, что "Критон" не ранний, а поздний диалог, к тому же вероятно написанный не Платоном, а кем-то из его школы, очень хорошо обоснована, так и хочется воскликнуть "где же были мои глаза?" Это я рекомендую.
Еще предупреждаю: в одном из этих сборников публикуется перевод двух трактатов Марсилио Фичино. Для меня это как будильник - проснуться, собраться, бросить все лишнее и держать порох сухим. Я вообще считаю, что на каждое положительное упоминание гностиков, Гермеса Трисмегиста и платоновской академии Марсилио Фичино должен выезжать спецназ инквизиции, а тут статьи одна за другой: неоплатонизм, гностицизм, гностический неоплатонизм... Пока я еще не прочитала, можно ставить эксперимент: каковы шансы, что здесь относятся к этим учениям так, как и я? Я вот предварительно полагаю, что шансы небольшие. Если ошибусь, напишу обязательно и никому не позволю пройти мимо.
Алексей Гагинский, "Бытие и единое у Платона". Сама статья лучше, чем вступление. Все знают, как я злюсь огорчаюсь, когда нам, обывателям, одна группа интеллигенции приписывает ужасные пороки какой-то другой группы интеллигенции.
- Увы, в глазах обывателя философия Платона уже давно превратилась в «фиксированную доктрину», в «теорию идей», - вздыхает автор. И дальше идет перечень обывателей: Лосев, Гайденко, Доброхотов, Бородай. Если такие люди ошибаются насчет Платона, что можем поделать мы, простые смертные, не знающие греческого? Не лучше ли адресовать свою критику по адресу, вот прямо туда? Пусть эти звезды поют в лад, а мы уж переймем, за нами дело не станет.
Но дальше лучше. Я кажется впервые поняла, как надо отличать логику от грамматики, это очень хорошо здесь прописано.
Что я думаю о гностическом Питере и Вере Полозковой, будет не сегодня, уже засыпаю. Пока же интересующийся читатель может ознакомиться с любопытной статьей Екатерины Дайс "Гностицизм младосимволистов Серебряного века и его реминисценции в творчестве современных поэтов (Вера Полозкова, Борис Гребенщиков)". Когда я в следующий раз доберусь до компьютера, обсудим.
Дошли руки до платоновских сборников, которые я скачала в пдф еще в начале сентября. 2013 и 2014 кажется год, читаю вперемешку. Вот одна из книг www.booka.ru/books/749178#about, кому нужно, могу выслать на ящик, если не найдется. Что можно сказать.
Шичалин о пересмотре датировки платоновского корпуса - очень хорошо, своевременно, ясно и логично. Это Шичалин, можно ничего больше не добавлять. Экстра-класс.
Написанная в русле идей Шичалина статья Анастасии Золотухиной о месте "Критона" в платоновском корпусе тоже очень славная, я прямо отдыхала душой. Мысль о том, что "Критон" не ранний, а поздний диалог, к тому же вероятно написанный не Платоном, а кем-то из его школы, очень хорошо обоснована, так и хочется воскликнуть "где же были мои глаза?" Это я рекомендую.
Еще предупреждаю: в одном из этих сборников публикуется перевод двух трактатов Марсилио Фичино. Для меня это как будильник - проснуться, собраться, бросить все лишнее и держать порох сухим. Я вообще считаю, что на каждое положительное упоминание гностиков, Гермеса Трисмегиста и платоновской академии Марсилио Фичино должен выезжать спецназ инквизиции, а тут статьи одна за другой: неоплатонизм, гностицизм, гностический неоплатонизм... Пока я еще не прочитала, можно ставить эксперимент: каковы шансы, что здесь относятся к этим учениям так, как и я? Я вот предварительно полагаю, что шансы небольшие. Если ошибусь, напишу обязательно и никому не позволю пройти мимо.
Алексей Гагинский, "Бытие и единое у Платона". Сама статья лучше, чем вступление. Все знают, как я злюсь огорчаюсь, когда нам, обывателям, одна группа интеллигенции приписывает ужасные пороки какой-то другой группы интеллигенции.
- Увы, в глазах обывателя философия Платона уже давно превратилась в «фиксированную доктрину», в «теорию идей», - вздыхает автор. И дальше идет перечень обывателей: Лосев, Гайденко, Доброхотов, Бородай. Если такие люди ошибаются насчет Платона, что можем поделать мы, простые смертные, не знающие греческого? Не лучше ли адресовать свою критику по адресу, вот прямо туда? Пусть эти звезды поют в лад, а мы уж переймем, за нами дело не станет.
Но дальше лучше. Я кажется впервые поняла, как надо отличать логику от грамматики, это очень хорошо здесь прописано.
Что я думаю о гностическом Питере и Вере Полозковой, будет не сегодня, уже засыпаю. Пока же интересующийся читатель может ознакомиться с любопытной статьей Екатерины Дайс "Гностицизм младосимволистов Серебряного века и его реминисценции в творчестве современных поэтов (Вера Полозкова, Борис Гребенщиков)". Когда я в следующий раз доберусь до компьютера, обсудим.