Итак, настоящий поэт определяется тем, имеет ли он доступ к вышеописанному вневременному хранилищу образов или нет. Не умением версифицировать, нет. Автор статьи отказывается искать другие пути определить, является ли например Полозкова настоящим поэтом. Этот вопрос возник и он нерешаем без доступа в высшие сферы. Полозкова, по мнению автора, этот доступ имеет.
Для доказательства этого положение рассматривается открытие А.Л.Рычкова, который интерпретировал давно известный науке гностический текст и открыл так называемое гностическое крещение. Оно заключается в том, что адепту дается особый камешек с надписью. Таких камешков найдено великое множество, на них написаны имена эонов и прочих гностических иерархов. Теперь мы имеем возможность связать эти камешки с ключевым гностическим обрядом, как нательный крестик связывается с крещением у христиан. В стихах Полозковой есть совершенно явные аллюзии на этот обряд, хотя открытие Рычкова недавнее и оно явно не было в поле зрения сетевой поэтессы при создании стихотворений.
Тут пришла пора сказать, что я обо всем этом думаю. Я думаю, что хранилищем образов какой-то культуры является не вневременное какое-то вместилище, а сама же культура. Все идеи имеют логику развития и какие-то варианты допускают, какие-то нет. Кто считает негров обезьянами, тот не будет создавать им комфортные условия на борту корабля, везущего их на плантацию в Северную Америку, и форма трюма, где содержится сотня человек, почерпнута капитаном корабля не в мистическом экстазе из вневременного хранилища идей, а объясняется гораздо более прозаичными факторами. Другими словами, он без экстаза своим умом до этого дошел, исходя из поставленной задачи и допустимых потерь. Видя это архитектурное решение, мы можем тоже без мистических озарений понять, как на данном корабле относятся к неграм - тут достаточно логики и рацио, ничего сверхъестественного и просто диалектического не требуется.
Примерно то же происходит и в данном случае.
Гностические идеи живут в современном протестантском обществе, которое немало повлияло на Россию, особенно последние тридцать лет. Это влияние было очень сильно и в предыдущую пору кризиса, именуемую Серебряным веком - стихи Блока, полные гностических образов, приводятся в статье. БГ этим всем интересовался, а уж как он умеет вдохновляться нехристианскими идеями, всем известно. В общем, Полозковой не нужно заглядывать за грань бытия, достаточно почитать Блока или послушать БГ, или просмотреть тот самый гностический текст, который был давно известен, только не так понимался.
Более того - и это самое интересное - гностическую систему можно восстановить не только из произведений искусства, но и по реалиям общественных отношений современности. Трюм на корабле не идеальный, а деревянный, но из его функции восстанавливается идея о том, что для некоторых не все люди являются людьми, а это уже идея, принадлежащая совершенно определенной философской системе. Назвать эту систему и рассказать ее историю может философ или религиовед, но додуматься до нее может кто угодно.
Оля, что ты скажешь?
Для доказательства этого положение рассматривается открытие А.Л.Рычкова, который интерпретировал давно известный науке гностический текст и открыл так называемое гностическое крещение. Оно заключается в том, что адепту дается особый камешек с надписью. Таких камешков найдено великое множество, на них написаны имена эонов и прочих гностических иерархов. Теперь мы имеем возможность связать эти камешки с ключевым гностическим обрядом, как нательный крестик связывается с крещением у христиан. В стихах Полозковой есть совершенно явные аллюзии на этот обряд, хотя открытие Рычкова недавнее и оно явно не было в поле зрения сетевой поэтессы при создании стихотворений.
Тут пришла пора сказать, что я обо всем этом думаю. Я думаю, что хранилищем образов какой-то культуры является не вневременное какое-то вместилище, а сама же культура. Все идеи имеют логику развития и какие-то варианты допускают, какие-то нет. Кто считает негров обезьянами, тот не будет создавать им комфортные условия на борту корабля, везущего их на плантацию в Северную Америку, и форма трюма, где содержится сотня человек, почерпнута капитаном корабля не в мистическом экстазе из вневременного хранилища идей, а объясняется гораздо более прозаичными факторами. Другими словами, он без экстаза своим умом до этого дошел, исходя из поставленной задачи и допустимых потерь. Видя это архитектурное решение, мы можем тоже без мистических озарений понять, как на данном корабле относятся к неграм - тут достаточно логики и рацио, ничего сверхъестественного и просто диалектического не требуется.
Примерно то же происходит и в данном случае.
Гностические идеи живут в современном протестантском обществе, которое немало повлияло на Россию, особенно последние тридцать лет. Это влияние было очень сильно и в предыдущую пору кризиса, именуемую Серебряным веком - стихи Блока, полные гностических образов, приводятся в статье. БГ этим всем интересовался, а уж как он умеет вдохновляться нехристианскими идеями, всем известно. В общем, Полозковой не нужно заглядывать за грань бытия, достаточно почитать Блока или послушать БГ, или просмотреть тот самый гностический текст, который был давно известен, только не так понимался.
Более того - и это самое интересное - гностическую систему можно восстановить не только из произведений искусства, но и по реалиям общественных отношений современности. Трюм на корабле не идеальный, а деревянный, но из его функции восстанавливается идея о том, что для некоторых не все люди являются людьми, а это уже идея, принадлежащая совершенно определенной философской системе. Назвать эту систему и рассказать ее историю может философ или религиовед, но додуматься до нее может кто угодно.
Оля, что ты скажешь?