atharwan:

"По поводу сущности человека. У Гегеля все это очень четко написано. Сущность определяется ее проявлениями. То, что не проявляется, не имеет существования. Вот видно как над Шеллингом довлеет кантовская "вещь в себе".

Все то, что по Шеллингу в этом пассаже НЕ определяет сущности, по Гегелю является ее проявлением (причинности и так далее) и поэтому - определением.

Опять же, не понимая связи между сущностью и явлением, можно, подобно тому, как это делали люди до Гегеля, разделить их метафизически. Вот как делает Шеллинг. Если по нему, то получается, что все эти причины, "предшествующее ей", "последующее ей" никак с ней вообще не связаны! Вот эта несвязность является для меня всегда первым признаком того, что человек мыслит метафизически.

Когда-то я спорил с одним католиком, кстати. И я ему говорил: посмотри на действительную историю католической Европы. Это процесс дехристианизации, начавшийся примерно в 11м веке, с малого. Посмотри, в каких формах существовал этот процесс - в формах геноцида, массовых убийств, религиозных войн (и массовых убийств в той же Палестине).

Ничего этого, сказал я ему, в православной России не было.

Он согласился, но сказал, что ну есть понимаешь ли религия, а есть реальная история и одно другого не определяет. Бессвязность. Сам типа человек был добрый, а что резал других - так это потому что такие были объективные условия его жизни. И объективное с субъективным никак не связаны.

А диалектика говорит нам, что в данном случае история проявляет, разворачивает ту сущность, которая и описывается религиозно, для Европы - как католицизм.

Диалектика говорит нам, что объективное и субъективное связаны. Ну и "по плодам их узнаете их", естественно.

И вот тут, как я понял, и лежит весь корень того распада мышления, в который уходит запад - всего этого постмодерна, субъективного идеализма и так далее. В чрезвычайно сильном, эмоционально обусловленном нежелании признать, что вся мерзость, которую эти люди творят в истории - она не сама по себе, а потому что они сами такие, внутренне. Нежелание ответственности ведет их к отрицанию связи между субъективным и объективным, между субъективным единичным бытием человека в виде индивида и объективным особым бытием человека в виде народа/общества. Вследствие этого их синтез, понятийное бытие человека как понятия Человека (того, обоженного человека, который святой, который прошел теозис и обожился) у них страшно, чудовищно извращено и принимает формы нечеловеческого, которое они называют "сверхчеловеческим"."
ninaofterdingen.livejournal.com/446685.html?thr...

Пора перечитывать ГКЧ. Вот ужо я разберусь с неотложными делами!

@темы: метафизика, Шеллинг, ГКЧ, Гегель