Точка зрения (по-английски point of view, POV) является одним из самых актуальных принципов функционирования фандомной прозы.
Одна и та же история, рассказанная разными ее участниками, дает разные произведения: история о подвесках в изложении миледи, будет отличаться от версии Дюма не только сюжетно, но и композиционно, а возможно и жанрово.
Смена рассказчиков при изложении одной истории одним автором тоже плодотворный прием, который позволяет автору вести игру с читателем, знакомить его с разными версиями событий и давать материал для самостоятельных выводов о том, что же видят персонажи. Знаменитый Пьер Менар почти сто лет назад написал книгу, читатель которой должен быть умнее следователя, и распутать детектив, оставшийся нерешенным в тексте. Смена точек зрения - простейший способ реализовать такой вариант в современной литературе, и используется очень часто, хоть и с разным успехом.
Так вот, теоретическое осмысление точки зрения и ее роли в литературе дается в книге Б. А. Успенского, изданной в 1970 году. Называется книга "Поэтика Композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы" и имеет такое приятное содержание:
"Точка зрения" как проблема композиции.
Точки зрения в плане оценки.
Точки зрения в плане фразеологии.
Точки зрения в плане пространственно-временной характеристики.
Точки зрения в плане психологии.
Скачать можно здесь: padabum.com/d.php?id=93358
Одна и та же история, рассказанная разными ее участниками, дает разные произведения: история о подвесках в изложении миледи, будет отличаться от версии Дюма не только сюжетно, но и композиционно, а возможно и жанрово.
Смена рассказчиков при изложении одной истории одним автором тоже плодотворный прием, который позволяет автору вести игру с читателем, знакомить его с разными версиями событий и давать материал для самостоятельных выводов о том, что же видят персонажи. Знаменитый Пьер Менар почти сто лет назад написал книгу, читатель которой должен быть умнее следователя, и распутать детектив, оставшийся нерешенным в тексте. Смена точек зрения - простейший способ реализовать такой вариант в современной литературе, и используется очень часто, хоть и с разным успехом.
Так вот, теоретическое осмысление точки зрения и ее роли в литературе дается в книге Б. А. Успенского, изданной в 1970 году. Называется книга "Поэтика Композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы" и имеет такое приятное содержание:
"Точка зрения" как проблема композиции.
Точки зрения в плане оценки.
Точки зрения в плане фразеологии.
Точки зрения в плане пространственно-временной характеристики.
Точки зрения в плане психологии.
Скачать можно здесь: padabum.com/d.php?id=93358