Преамбула здесь ninaofterdingen.livejournal.com/749137.html
А теперь наконец-то начинается амбула.

Как. В. Васильев объясняет, почему мы приходим к эпифеноменализму (точнее, они приходят). Итак:
1) мы наблюдаем у себя квалитативные состояния и совершаем какие-то действия, которые считаем следствием этих состояний;
2) у других людей мы наблюдаем только действия - такое же поведение, как и у нас. Отсюда делается вывод... нет, не о том, что у других людей тоже есть сознание, а совсем наоборот, потому что
3) мы признаем каузальную замкнутость физического - у физических явлений должны быть физические же причины;
4) физические причины в принципе доступны для наблюдения;
5) поведение других людей мы наблюдаем, но их квалитативные состояния в принципе наблюдать не можем, следовательно
6) эти состояния не могут быть причиной поведения, причины поведения нужно искать в сфере физического;
7) а поскольку я такой же, как и другие люди, то и причины моего поведения нужно искать в сфере физического, а сознание на поведение не влияет, то есть является эпифеноменом.

Вот. Это вот замечательное рассуждение называется "с позиций здравого смысла"

@темы: аналитическая философия, эпифеноменализм