Одной из главных ошибок современных гуманитариев я считаю (после долгих споров и раздоров, и хвала неутомимому НЛ, который потратил время на эти споры) представление о постмодерне как о болезни западного общества. Болезнь ослабляет, разрушает и губит, а общество, породившее постмодерн, живо, активно и усиливает свою экспансию, не собираясь сдавать позиции задаюещго стандарты в гуманитарной сфере (самой главной, ибо только теория решает, что мы наблюдаем). Считать противника слабым и больным, дышащим на ладан и стоящим на грани гибели, короче, колоссом на глиняных ногах, - большая ошибка. Её сделали в СССР, когда писали, что капитализм сам рухнет, её многие делают и сейчас, полагая, что демонстрация каких-то абсурдных и неприглядных явлений из европейской/американской жизни гарантированно указывает на приближение конца.
Ничуть не указывает. Как пишут светила западной философии, эти явления имели место за сто лет до Первой мировой, а уж в начале прошлого века они были не менее устрашающими, Честертон свидетель, и ничего, монстр жив, здоров и может схарчить много миллионов нормальных людей, Украина тому наглядный пример.
Перечитывая книгу "Византия и славяне", я вижу, сколько поработал над внедрением этой ложной идеи наш любимый К. Леонтьев. Придумал органическую теорию культурных систем, определил возраст культуры в 1200 лет и высчитал, что для Европы этот срок пришёл прямо сейчас (если считать от Карла Великого; и правда, почему же от него не считать? я тоже от него считаю), ввёл понятие вторичного упрощения, которое наступает перед гибелью органических и неорганических систем, и нашёл признаки этого упрощения в политической и культурной жизни европейских народов. Всё сложилось, каждая мелочь подтверждает ужасный прогноз - Европа гибнет!
На устроение европейских проблем с тех пор и до сегодняшнего дня ушло у нас в России столько человеко-часов интеллектуального труда, что я себе позволю этих впоросов не касаться. Просто на память, как это не начиналось, но уже продолжалось и развивалось:
"Хотим ли мы, по идеалу наших нигилистов, найти наше призвание в передовой разрушительной роли, опередить всех и все на поприще животного космополитизма; или мы предпочитаем по-человечески служить идеям организующим, дисциплинирующим
-- идеям, вне нашего субъективного удовольствия стоящим, объективным идеям государства, Церкви, живого добра и поэзии; предпочитаем ли мы, наконец, нашу собственную целость и силу, чтобы обратить эту силу, когда ударит понятный всем страшный и великий час, на службу лучшим и благороднейшим началам европейской жизни, на службу этой самой великой, старой Европе, которой мы столько обязаны и которой хорошо бы заплатить добром?"
www.e-reading.club/bookreader.php/33720/Leont%2...
Ничуть не указывает. Как пишут светила западной философии, эти явления имели место за сто лет до Первой мировой, а уж в начале прошлого века они были не менее устрашающими, Честертон свидетель, и ничего, монстр жив, здоров и может схарчить много миллионов нормальных людей, Украина тому наглядный пример.
Перечитывая книгу "Византия и славяне", я вижу, сколько поработал над внедрением этой ложной идеи наш любимый К. Леонтьев. Придумал органическую теорию культурных систем, определил возраст культуры в 1200 лет и высчитал, что для Европы этот срок пришёл прямо сейчас (если считать от Карла Великого; и правда, почему же от него не считать? я тоже от него считаю), ввёл понятие вторичного упрощения, которое наступает перед гибелью органических и неорганических систем, и нашёл признаки этого упрощения в политической и культурной жизни европейских народов. Всё сложилось, каждая мелочь подтверждает ужасный прогноз - Европа гибнет!
На устроение европейских проблем с тех пор и до сегодняшнего дня ушло у нас в России столько человеко-часов интеллектуального труда, что я себе позволю этих впоросов не касаться. Просто на память, как это не начиналось, но уже продолжалось и развивалось:
"Хотим ли мы, по идеалу наших нигилистов, найти наше призвание в передовой разрушительной роли, опередить всех и все на поприще животного космополитизма; или мы предпочитаем по-человечески служить идеям организующим, дисциплинирующим
-- идеям, вне нашего субъективного удовольствия стоящим, объективным идеям государства, Церкви, живого добра и поэзии; предпочитаем ли мы, наконец, нашу собственную целость и силу, чтобы обратить эту силу, когда ударит понятный всем страшный и великий час, на службу лучшим и благороднейшим началам европейской жизни, на службу этой самой великой, старой Европе, которой мы столько обязаны и которой хорошо бы заплатить добром?"
www.e-reading.club/bookreader.php/33720/Leont%2...