Ольга Бодрухина

Только огибая поверхность и следуя границам, можно переходить на другую сторону – свойства кольца Мёбиуса


Каждое очередное вынужденное путешествие на Украину – это путешествие за грань разумного. Каждый долгожданный визит в Луганск – перемещение в область бессознательного. Вот, собственно, о чем рассказ, попадающий под категорию трип-отчетов, жанр, столь популярный в среде эзотерической.

Мне никогда толком не удавалось перепутать Божий дар с яичницей, а поперечный шпагат – с просветлением. Конечно, будь у меня такой талант, жизнь, наверное, проходила бы в мандалах и мехах. Последние 10 лет я большую часть времени проживаю на территории Индии, и это конкретный выход из зоны комфорта. Это страна, в которую хорошо приехать туристом, но интегрироваться в индийское общество – та еще миссия. Недостаточно знать их многогранную культуру или говорить на хинди. Это общество с такой системой иерархии, в которой иностранцу просто нет места. Кроме того, жизнь в стране с населением более миллиарда — это жизнь с культом уединения. Здесь меняются понятия о чистоте, о комфорте, о важности чего угодно, и собственной в том числе. Здесь вы никогда не станете своим, однако, это не значит, что у вас не найдутся союзники и возможности.

Все же, несмотря на множественные культурные несостыковки, Индия всегда подкупала своей безопасностью, миролюбивостью и толерантностью – это и есть основные признаки развитой цивилизации. В то время как события последних лет в родных краях одним махом перенесли земляков в такую фантасмагорию, которая даже опытному шаману показалась бы квинтэссенцией нижнего мира.

В каком-то смысле то, что я переместилась задолго до начала геноцида, защитило от ужасов гражданской войны. Все же ее пасть коснулась моей большой семьи, рассеяла ее на несколько стран и лагерей – оказалось, что есть противоестественные технологии, которые разрушают связь кровного родства. В каждый из коротких приездов в Луганск следовало погружение в эту сюрреалистическую повседневность. Мой дом – Полигон в Неизвестности, дрейфующий в глобальном шторме Ноев ковчег. И надо отметить, что после такого невероятного потрясения, после национальной трагедии люди, живущие здесь, как местные, так и новоприбывшие, сделались ближе к космосу. Война стала частью их мира, они в прямом смысле стали пребывать в коллективном настоящем, не особо задумываясь о личном будущем.

Но эти короткие визиты на раз за разом возрождающуюся из пепелища вотчину не давали мне возможности ухватить суть. Трудно понять, почему столько людей отдавали здесь свои жизни, не задавая лишних вопросов, и не ожидая того, что о них сохранится память?

Есть ли у каждого из нас инстинкт смерти, и что запускает его? Известно, что когда в муравейнике начинается пожар, его обитатели тушат огонь, перекрывая кислород своими телами… А сейчас в топку оказались брошены миллионы людей – неужели это и есть цена последующего мира и «вышневого садка»? Кому вообще захочется жить на костях, пусть там и кости врагов? Кто главный враг? читать дальше
oduvan.org/nashi-proekty/vojna-na-donbasse-oche...

@темы: граница, войн, Луганск, Украина, Бодрухина

Комментарии
29.12.2018 в 03:36

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
жуть...
29.12.2018 в 08:00

У Оли специфический взгляд на вещи. Но она правильно выделила, что это граница и Украина, в Луганске другое настроение и другой мир. Погружения в войну здесь нет, как ни парадоксально. Здесь бодрый настрой всё отстроить и наладить, скорее послевоенный, если искать параллели в нашей истории.
30.12.2018 в 04:53

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Понятно. И это утешает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail