Рассматривая учение об Имени Божием в патристике, И. Алфеев приводит взгляды Иустина Философа. Юстин Мученик - апологет второго века после Рождества Христова. Первым из христианских богословов привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории. По Юстину, древние философы разъясняли язычникам истины Ветхого Завета, а философия возможна, потому что человеку присуща способность Боговедения (поэтому античная философия не бесполезна, а служит приуготовлением к Новому Завету).
Согласно самому Иустину, он является автором трактата «против всех ересей». Ириней Лионский цитирует фрагмент из недошедшего до нас сочинения Иустина «Против Маркиона». У Евсевия Кесарийского представлен известный ему список работ Иустина: «речь, обращенная к Антонину, именуемому Благочестивым, к его детям и к римскому сенату»; апология «к Антонину Веру» (к Марку Аврелию); «К эллинам»; ещё одно сочинение к эллинам, называющееся «Обличение»; «О Божественном единодержавии»; «Лирник»; сочинение о природе души; «Диалог с Трифоном иудеем»; «Против Маркиона»; в конце добавляет, что «существует много и других его трудов у многих братьев». Более поздние авторы ничего не прибавляли к этому списку. (вики)
В диалоге с Трифоном иудеем главная цель Иустина - доказать, что Иисус и был Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Среди множества аргументов Иустин приводит историю битвы изарильтян с амаликитянами. Накануне битвы Моисей много молился, а после этого сдела следующиее: своего главного полководца Осию он переименовал в Иисуса, а сам во время битвы стал на удивительную молитву - молитву крестом, не засвидетельствованную более ни у одного народа и больше никогда у иудеев. Пока руки Моисея были подняты, израильтяне побеждали, когда руки опускались, побеждали враги. Руки Моисею поддерживал много часов, пока шла битва, и израильтяне одолели.
Вот как описывает это Иустин:читать дальше
Ссылки в тексте: azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/svjashennaja-...
Согласно самому Иустину, он является автором трактата «против всех ересей». Ириней Лионский цитирует фрагмент из недошедшего до нас сочинения Иустина «Против Маркиона». У Евсевия Кесарийского представлен известный ему список работ Иустина: «речь, обращенная к Антонину, именуемому Благочестивым, к его детям и к римскому сенату»; апология «к Антонину Веру» (к Марку Аврелию); «К эллинам»; ещё одно сочинение к эллинам, называющееся «Обличение»; «О Божественном единодержавии»; «Лирник»; сочинение о природе души; «Диалог с Трифоном иудеем»; «Против Маркиона»; в конце добавляет, что «существует много и других его трудов у многих братьев». Более поздние авторы ничего не прибавляли к этому списку. (вики)
В диалоге с Трифоном иудеем главная цель Иустина - доказать, что Иисус и был Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Среди множества аргументов Иустин приводит историю битвы изарильтян с амаликитянами. Накануне битвы Моисей много молился, а после этого сдела следующиее: своего главного полководца Осию он переименовал в Иисуса, а сам во время битвы стал на удивительную молитву - молитву крестом, не засвидетельствованную более ни у одного народа и больше никогда у иудеев. Пока руки Моисея были подняты, израильтяне побеждали, когда руки опускались, побеждали враги. Руки Моисею поддерживал много часов, пока шла битва, и израильтяне одолели.
Вот как описывает это Иустин:читать дальше
Ссылки в тексте: azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/svjashennaja-...