Используя разные хронологические выкладки, Тантлевский приходит к выводу, что фараон, с которым Иосиф Прекрасный общался в Египте, был монотеистом.

К тому времени, когда Иосиф оказался в Египте, в дельте уже несколько веков существовало государство гиксосов, которые были первоначально западносемитскими кочевыми племенами. В этой среде монотеистические идеи были распространены, именно из этой среды позднее вышел Иаков, отец Иосифа. Как раз западносемитские племена считали себя потоками Сифа, в египетской мифологии отождествленного с Сетом-Тифоном. В Египте они смешались с местными жителями, но не утратили полностью корней. Смесью культур объясняется дуализм египетского общества по отношению к Моисею, который действовал позднее Иосифа: часть египтян ушла с Моисеем, фараон просил Моисея помолиться за него. Кстати, Плутарх говорит, что Тифон-Сет вывел евреев из Египта.

Возвращаясь к Иосифу, Т. считает монотеизм тогдашнего фараона более чем вероятным.

@темы: монотеизм, религия, Египет