Чернухинская мадонна, о которой упоминалось в предыдущем посте, представляет собой одну из скифских баб, которых так много в донецких степях. Возле педуниверситета в центре Луганска их стоит несколько десятков. Скифских бабы упоминаются в одной из последних поэм Елены Заславской, "Немо" (2019):
***
– Ты знаешь, куда она смотрит
Своими слепыми глазами?
Вдаль? За линию горизонта?
– Нет. Она наблюдают за нами!
Посмотри ей в лицо.
Знай, безмолвие только приманка.
Посмотри ей в лицо.
В нем ни жалости нет, ни обмана.
Посмотри ей в лицо.
Спит подводная лодка кургана –
Субмарина полная мертвецов.
И увидишь,
Как скифская баба,
Поля дикого, моря великого
Богородица камнеликая
Выбирает себе жрецов.
Чернухинской мадонне посвящён очерк Андрея Чернова в книге "Донбасский код". Здесь рассказывается, что статуя найдена в 1971 году, датируется XII веком, и уникальна по двум причинам. Во-первых, это единственная известная нам скифская баба с ребёнком (ДК, с. 165), а во-вторых, ребёнок этот - девочка, а не мальчик(ДК,с.169).
Как это нужно оценивать, науке пока неизвестно.
***
– Ты знаешь, куда она смотрит
Своими слепыми глазами?
Вдаль? За линию горизонта?
– Нет. Она наблюдают за нами!
Посмотри ей в лицо.
Знай, безмолвие только приманка.
Посмотри ей в лицо.
В нем ни жалости нет, ни обмана.
Посмотри ей в лицо.
Спит подводная лодка кургана –
Субмарина полная мертвецов.
И увидишь,
Как скифская баба,
Поля дикого, моря великого
Богородица камнеликая
Выбирает себе жрецов.
Чернухинской мадонне посвящён очерк Андрея Чернова в книге "Донбасский код". Здесь рассказывается, что статуя найдена в 1971 году, датируется XII веком, и уникальна по двум причинам. Во-первых, это единственная известная нам скифская баба с ребёнком (ДК, с. 165), а во-вторых, ребёнок этот - девочка, а не мальчик(ДК,с.169).
Как это нужно оценивать, науке пока неизвестно.