Фильм «Догвиль», также затрагивающий тему маленького городка и его ужасов, стоит всё же особняком в этом ряду. В «Догвиле» деревушка является моделью всего мира, это самозамкнутый локус, за пределами которого нет ничего. Страшная банда, которая в финале приходит в городок, как будто не является из конкретного места, а спускается с неба, как ангелы с карающими мечами, чтобы вершить суд и расправу. Этот замысел автора считывается очень явно, поскольку хорошо укладывается в концепцию.

Сюжет, который рассказывается в фильме, стар и прост: это история о прекрасном человеке, который хотел людям только добра, и терпел от них всяческое зло, несмотря на то, что у этого человека был могущественный отец, способный мгновенно убить всех и стереть этот городишко с лица земли полностью. В таком изложении сразу виден архетип – это евангельская история Христа.

Тот факт, что главный герой – это девушка, а не мужчина, перекликается с инвертированным финалом, где праведный гнев обрушивается на злодеев. «Догвиль» – своеобразный ответ на вопрос, который задают христианам с самого года Распятия: почему Иисус не испепелил всех своих врагов, если мог? В «Догвиле» эта старая справедливость осуществляется целиком и полностью. И даже вызывает катарсис.

@темы: кино, Догвиль