Во времена Киевской Руси создавались такие книги для священников, в которых более опытные собратья отвечали на вопросы о том, как и что нужно правильно делать. В числе прочего был вопрос о том, как же прививать церковную дисциплину неженатым мужчинам, ведь без женщины, которая заставит пойти в церковь и к причастию, мужчина сам ничего не сделает.
Оказывается, топос очень старый, и Иванчик упоминает его со ссылкой на Страбона, античного географа, который, как все тогдашние географы, был еще историком и этнографом:
«Конечно, признавать людей, живущих без женщин, «благочестивыми» и «капнобатами» – это совершенно противоречит общепринятым понятиям: ведь все считают женщин основательницами богобоязненности. Они и мужей своих призывают более ревностно почитать богов, справлять праздники и возносить молитвы. Редко найдешь какого-нибудь мужчину, который живет сам по себе и пре¬дан благочестию» (Страбон, книга 7, 3. 4).
Идея, по-моему, жива до сих пор.
Оказывается, топос очень старый, и Иванчик упоминает его со ссылкой на Страбона, античного географа, который, как все тогдашние географы, был еще историком и этнографом:
«Конечно, признавать людей, живущих без женщин, «благочестивыми» и «капнобатами» – это совершенно противоречит общепринятым понятиям: ведь все считают женщин основательницами богобоязненности. Они и мужей своих призывают более ревностно почитать богов, справлять праздники и возносить молитвы. Редко найдешь какого-нибудь мужчину, который живет сам по себе и пре¬дан благочестию» (Страбон, книга 7, 3. 4).
Идея, по-моему, жива до сих пор.
В Ц-ркви во время Б-жественнаг пения и чтения держим бых от некояго за срамныя уды мои и сам також де держах оу иных за срамныя оуды до истецения плоти. Взирая на мужск пол и на отрочата и на иноки и на младенци, осязая их и целуя с помыслу блудными и до истецания скверны семенной. Многажды рукой блудих в тайный оу отрочат и содомский блуд содевах многажды и над самим мною тоже случис.
И ВО ПТИЧЕБЛУДИЕ ВПАДОХ