Каракалла – это прозвище римского императора по имени Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август, при рождении Септимий Бассиан. Император Каракалла – один из персонажей книги Пелевина «Непобедимое Солнце», и в таком качестве получил в этом году новую жизнь в информационном пространстве.
Каракалла также был персонажем знаменитых «Песен Оссиана». Это баллады кельтского барда Оссиана, которые прогремели в XVIII веке как новонайденный фольклор, восходящий к III веку нашей эры – древнейшая словесность северной Европы. Северный Гомер, которым восхищался Гёте и зачитывался юный Вертер. Оказалось в конце концов, что публикатор поэм сам их и написал, а разоблачение подделки началось с императора Каракаллы. Бард Оссиан воспевает доблестных кельтов, которые защищали свои хмурые берега от вторжения римлян под предводительством Каракаллы. Нашлись эрудиты, которые заметили, что так императора зовут в современных учебниках истории, а при жизни его звали только Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август, и невероятно, чтобы неофициальное прозвище оказалось известно диким кельтам на краю земли, да при том, чтобы официальная титулатура не упоминалась вовсе.
Прозвище Каракалла происходит от названия плаща, который носил император. Накидка с рукавами, каракалла была распространена в восточных провинциях, где, в отличие от Рима, носили шитые вещи. Как пишет Кнаббе, в самой столице единственно достойной цивилизованного человека одеждой считалась одежда, которая драпирует тело и ни в коем случае не сшивается – именно такова римская тога. Уже туника воспринимается как уступка изнеженности и не допускается в официальных случаях.
Так что каракалла – это одежда человека неримской культуры, ее символическое значение прекрасно осознавалось. Кстати, именно как символ протеста против языческой изнеженности каракаллу использовали христианские монахи первых веков христианства, сохранившие этот вид одежды до сих пор.
Каракалла также был персонажем знаменитых «Песен Оссиана». Это баллады кельтского барда Оссиана, которые прогремели в XVIII веке как новонайденный фольклор, восходящий к III веку нашей эры – древнейшая словесность северной Европы. Северный Гомер, которым восхищался Гёте и зачитывался юный Вертер. Оказалось в конце концов, что публикатор поэм сам их и написал, а разоблачение подделки началось с императора Каракаллы. Бард Оссиан воспевает доблестных кельтов, которые защищали свои хмурые берега от вторжения римлян под предводительством Каракаллы. Нашлись эрудиты, которые заметили, что так императора зовут в современных учебниках истории, а при жизни его звали только Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август, и невероятно, чтобы неофициальное прозвище оказалось известно диким кельтам на краю земли, да при том, чтобы официальная титулатура не упоминалась вовсе.
Прозвище Каракалла происходит от названия плаща, который носил император. Накидка с рукавами, каракалла была распространена в восточных провинциях, где, в отличие от Рима, носили шитые вещи. Как пишет Кнаббе, в самой столице единственно достойной цивилизованного человека одеждой считалась одежда, которая драпирует тело и ни в коем случае не сшивается – именно такова римская тога. Уже туника воспринимается как уступка изнеженности и не допускается в официальных случаях.
Так что каракалла – это одежда человека неримской культуры, ее символическое значение прекрасно осознавалось. Кстати, именно как символ протеста против языческой изнеженности каракаллу использовали христианские монахи первых веков христианства, сохранившие этот вид одежды до сих пор.