Об Исикаве Такубоку еще летом я не знала ничего:
ninaofterdingen.livejournal.com/920254.html
А сейчас успела прочитать книгу его стихов, подаренных Эдельбертой, и посмотреть новейший аниме-сериал «Детективное агентство “Дятел”» (2020).
В сериале действует Исикава Такубоку (псевдоним, означающий «дятел») и его друг Кёске. Исикава – гений не от мира сего, легко подмечающий странное и раскрывающий преступления. Кёске – здравомыслящий, от мира сего, в постоянных заботах о таких приземленных вещах, как работа, деньги, оплата квартиры. Пара знакомая, в «Шерлоке» ВВС мы их уже видели. Здесь всё мягче, меньше экстравагантности и резкости, больше душевности. Перед нами сериал о дружбе – так это заявлено уже во вступительной заставке, а в последних кадрах дается финальное тому подтверждение.
На эту тему дружбы накладываются детективные сюжеты. Сюжет в каждой серии отдельный, но есть и сквозная детективная линия. Подается загадка по методу Агаты Кристи – все зацепки сообщаются зрителю, и он сам может дедуктировать.
Еще одна примечательная деталь. Япония начала ХХ века, и особенно писательское сообщество того времени показаны как залитое солнцем пространство дружбы и любви. Так залито солнцем лето детства, так залито солнцем последнее лето накануне войны. Так залито солнцем Токио и место встреч японских писателей 1910-х годов.
А между тем это поколение авторов производит самое удручающее впечатление за всю японскую историю. Только Вена того же периода породила столько абсолютно искалеченных абсолютных гениев. Сам Исикава умер в нищете от туберкулеза. Акутагава, который в сериале мелькает на окраине сюжета со словами «В чаще!», покончил с собой, и его произведения рисуют настолько жуткую японскую жизнь, что этому совершенно не удивляешься. Цензурные запреты, посмертные публикации, недописанные и пропавшие работы – вот по моим впечатлениям удел того поколения.
Следующее поколение, поколение родившихся в это время, поддерживает традицию. Осаму Дадзай, автор «Исповеди неполноценного человека» – двойное самоубийство. Ясунари Кавабата – самоубийство. Юкио Мисима – самоубийство после неудачной попытки поднять антиамериканское восстание.
Одним словом, если бы меня спросили, в каком жанре лучше всего изображать этот период, я бы выбирала только между хоррором, социальной кинодрамой и перестроечной чернухой. Сияющее ностальгическое лето вместо ответа на вопрос «как там вообще кто-то выжил?» создает очень сильный эффект обманутых ожиданий. Тем невероятней кажется финал – это произведение действительно о дружбе, и кончилось там всё хорошо. И Эдогава Рампо прекрасен.
ninaofterdingen.livejournal.com/920254.html
А сейчас успела прочитать книгу его стихов, подаренных Эдельбертой, и посмотреть новейший аниме-сериал «Детективное агентство “Дятел”» (2020).
В сериале действует Исикава Такубоку (псевдоним, означающий «дятел») и его друг Кёске. Исикава – гений не от мира сего, легко подмечающий странное и раскрывающий преступления. Кёске – здравомыслящий, от мира сего, в постоянных заботах о таких приземленных вещах, как работа, деньги, оплата квартиры. Пара знакомая, в «Шерлоке» ВВС мы их уже видели. Здесь всё мягче, меньше экстравагантности и резкости, больше душевности. Перед нами сериал о дружбе – так это заявлено уже во вступительной заставке, а в последних кадрах дается финальное тому подтверждение.
На эту тему дружбы накладываются детективные сюжеты. Сюжет в каждой серии отдельный, но есть и сквозная детективная линия. Подается загадка по методу Агаты Кристи – все зацепки сообщаются зрителю, и он сам может дедуктировать.
Еще одна примечательная деталь. Япония начала ХХ века, и особенно писательское сообщество того времени показаны как залитое солнцем пространство дружбы и любви. Так залито солнцем лето детства, так залито солнцем последнее лето накануне войны. Так залито солнцем Токио и место встреч японских писателей 1910-х годов.
А между тем это поколение авторов производит самое удручающее впечатление за всю японскую историю. Только Вена того же периода породила столько абсолютно искалеченных абсолютных гениев. Сам Исикава умер в нищете от туберкулеза. Акутагава, который в сериале мелькает на окраине сюжета со словами «В чаще!», покончил с собой, и его произведения рисуют настолько жуткую японскую жизнь, что этому совершенно не удивляешься. Цензурные запреты, посмертные публикации, недописанные и пропавшие работы – вот по моим впечатлениям удел того поколения.
Следующее поколение, поколение родившихся в это время, поддерживает традицию. Осаму Дадзай, автор «Исповеди неполноценного человека» – двойное самоубийство. Ясунари Кавабата – самоубийство. Юкио Мисима – самоубийство после неудачной попытки поднять антиамериканское восстание.
Одним словом, если бы меня спросили, в каком жанре лучше всего изображать этот период, я бы выбирала только между хоррором, социальной кинодрамой и перестроечной чернухой. Сияющее ностальгическое лето вместо ответа на вопрос «как там вообще кто-то выжил?» создает очень сильный эффект обманутых ожиданий. Тем невероятней кажется финал – это произведение действительно о дружбе, и кончилось там всё хорошо. И Эдогава Рампо прекрасен.