Редакторы «Одуванчика» Нина Ищенко и Елена Заславская приняли участие в 8-й Московской конференции «Μανία и Ψῡχή: девиация в культуре», состоявшейся 20–21 апреля 2021 года. Конференция организована Российским Государственным Гуманитарным Университетом, Платоновским исследовательским научным центром, Межрегиональной общественной организацией «Платоновское философское общество», а также Обществом историков русской философии им. В. В. Зеньковского.
Организаторы конференции планировали осмыслить манию как культурный феномен с античности до наших дней. В качестве базовой концепции использовались идеи Платона о божественной одержимости, которые он высказал в диалогах «Федр» и «Ион».
Секция «Mania либертарианства, mania модерна, mania сейчас» работала онлайн. Модератором секции выступила Дарья Дорохина (РГГУ). На секции рассматривалась мания в литературе и кино, от XIX века до наших дней.
Борис Максимов (МГУ имени М. В. Ломоносова) выступил с докладом «Когнитивные аспекты «мании» в новеллах Гофмана и По», в котором показал, как авторы строят образ маньяка и какую функцию в текстах он выполняет.
Роман Светлов (РГПУ им. А.И.Герцена) в докладе «Невидимый Эрот в «Пире» Платона» показал мистериальный контекст диалогов мыслителя и рассмотрел ситуацию, показанную в «Пире» как теоксению – обряд приема и угощения богов в доме смертного. Диалог посвящен Эроту, и похвальные речи Эроту во время застолья совпадают структурно и функционально с обрядами, принятыми при теоксении. Докладчик также заметил, что у античных авторов не зафиксировано такого прочтения диалога, но причина этого в том, что ритуальный аспект текстов Платона воспринимался на культурном фоне, сформированном столетиями живой религиозной жизни, и поэтому автоматически считывался аудиторией того времени.
Валерия Косякова (МУНЦ ВШЕК РГГУ) в докладе «”Перо маркиза де Сада”: от Писания к эрото-графо-мании письма» сделала подробный культурологический анализ фильма Филипа Кауфмана с Джеффри Рашем и Хоакином Фениксом в главных ролях. Картина, снятая в 2000 году, содержит христианские аллюзии, фукианские образы, эротические сцены и посвящена, как показывает докладчик, писательству как способу формирования себя и мира.
Ольга Турышева (УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) выступила с докладом «Мания в кинематографическом творчестве Л. фон Триера», в котором проанализировала место мании во всех значительных работах Триера вплоть до его последнего фильма и показала, что мания в киноязыке фон Триера выступает как способ довести до логического конца человеческую страсть, важную для формирования личности. Гипертрофированная одержимость одной из страстей приводит героев к личностным катастрофам, которых смог избежать сам автор.
Нина Ищенко сделал доклад «Русская психопатка Виланель как воплощение гетерообраза в модусе врага», в котором показала, как механизмы культурной границы создают образ чужого в модусе врага на примере британского сериала «Убивая Еву» (2018 – 2022). В логике мифологического и художественного образа постоянная одержимость является одним из знаков принадлежности человека к иному миру, живущему по неприемлемым законам, к миру других богов, враждебных порядку собственной культуры рассказчика. Так Виланель – русская и одержимая, своим появлением разрушает порядок в обустроенном внутреннем мире европейской культуры, но в ходе действия интегрируется в него, доказывая необходимость фигуры врага в создавшей ее культуре. Мания в современности –научный взгляд: Виланель и другие маньяки
Редакторы «Одуванчика» Нина Ищенко и Елена Заславская приняли участие в 8-й Московской конференции «Μανία и Ψῡχή: девиация в культуре», состоявшейся 20–21 апреля 2021 года. Конференция организована Российским Государственным Гуманитарным Университетом, Платоновским исследовательским научным центром, Межрегиональной общественной организацией «Платоновское философское общество», а также Обществом историков русской философии им. В. В. Зеньковского.
Организаторы конференции планировали осмыслить манию как культурный феномен с античности до наших дней. В качестве базовой концепции использовались идеи Платона о божественной одержимости, которые он высказал в диалогах «Федр» и «Ион».
Секция «Mania либертарианства, mania модерна, mania сейчас» работала онлайн. Модератором секции выступила Дарья Дорохина (РГГУ). На секции рассматривалась мания в литературе и кино, от XIX века до наших дней.
Борис Максимов (МГУ имени М. В. Ломоносова) выступил с докладом «Когнитивные аспекты «мании» в новеллах Гофмана и По», в котором показал, как авторы строят образ маньяка и какую функцию в текстах он выполняет.
Роман Светлов (РГПУ им. А.И.Герцена) в докладе «Невидимый Эрот в «Пире» Платона» показал мистериальный контекст диалогов мыслителя и рассмотрел ситуацию, показанную в «Пире» как теоксению – обряд приема и угощения богов в доме смертного. Диалог посвящен Эроту, и похвальные речи Эроту во время застолья совпадают структурно и функционально с обрядами, принятыми при теоксении. Докладчик также заметил, что у античных авторов не зафиксировано такого прочтения диалога, но причина этого в том, что ритуальный аспект текстов Платона воспринимался на культурном фоне, сформированном столетиями живой религиозной жизни, и поэтому автоматически считывался аудиторией того времени.
Валерия Косякова (МУНЦ ВШЕК РГГУ) в докладе «”Перо маркиза де Сада”: от Писания к эрото-графо-мании письма» сделала подробный культурологический анализ фильма Филипа Кауфмана с Джеффри Рашем и Хоакином Фениксом в главных ролях. Картина, снятая в 2000 году, содержит христианские аллюзии, фукианские образы, эротические сцены и посвящена, как показывает докладчик, писательству как способу формирования себя и мира.
Ольга Турышева (УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) выступила с докладом «Мания в кинематографическом творчестве Л. фон Триера», в котором проанализировала место мании во всех значительных работах Триера вплоть до его последнего фильма и показала, что мания в киноязыке фон Триера выступает как способ довести до логического конца человеческую страсть, важную для формирования личности. Гипертрофированная одержимость одной из страстей приводит героев к личностным катастрофам, которых смог избежать сам автор.
Нина Ищенко сделал доклад «Русская психопатка Виланель как воплощение гетерообраза в модусе врага», в котором показала, как механизмы культурной границы создают образ чужого в модусе врага на примере британского сериала «Убивая Еву» (2018 – 2022). В логике мифологического и художественного образа постоянная одержимость является одним из знаков принадлежности человека к иному миру, живущему по неприемлемым законам, к миру других богов, враждебных порядку собственной культуры рассказчика. Так Виланель – русская и одержимая, своим появлением разрушает порядок в обустроенном внутреннем мире европейской культуры, но в ходе действия интегрируется в него, доказывая необходимость фигуры врага в создавшей ее культуре.
oduvan.org/interesnosti/novosti-russkogo-mira/m...
Организаторы конференции планировали осмыслить манию как культурный феномен с античности до наших дней. В качестве базовой концепции использовались идеи Платона о божественной одержимости, которые он высказал в диалогах «Федр» и «Ион».
Секция «Mania либертарианства, mania модерна, mania сейчас» работала онлайн. Модератором секции выступила Дарья Дорохина (РГГУ). На секции рассматривалась мания в литературе и кино, от XIX века до наших дней.
Борис Максимов (МГУ имени М. В. Ломоносова) выступил с докладом «Когнитивные аспекты «мании» в новеллах Гофмана и По», в котором показал, как авторы строят образ маньяка и какую функцию в текстах он выполняет.
Роман Светлов (РГПУ им. А.И.Герцена) в докладе «Невидимый Эрот в «Пире» Платона» показал мистериальный контекст диалогов мыслителя и рассмотрел ситуацию, показанную в «Пире» как теоксению – обряд приема и угощения богов в доме смертного. Диалог посвящен Эроту, и похвальные речи Эроту во время застолья совпадают структурно и функционально с обрядами, принятыми при теоксении. Докладчик также заметил, что у античных авторов не зафиксировано такого прочтения диалога, но причина этого в том, что ритуальный аспект текстов Платона воспринимался на культурном фоне, сформированном столетиями живой религиозной жизни, и поэтому автоматически считывался аудиторией того времени.
Валерия Косякова (МУНЦ ВШЕК РГГУ) в докладе «”Перо маркиза де Сада”: от Писания к эрото-графо-мании письма» сделала подробный культурологический анализ фильма Филипа Кауфмана с Джеффри Рашем и Хоакином Фениксом в главных ролях. Картина, снятая в 2000 году, содержит христианские аллюзии, фукианские образы, эротические сцены и посвящена, как показывает докладчик, писательству как способу формирования себя и мира.
Ольга Турышева (УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) выступила с докладом «Мания в кинематографическом творчестве Л. фон Триера», в котором проанализировала место мании во всех значительных работах Триера вплоть до его последнего фильма и показала, что мания в киноязыке фон Триера выступает как способ довести до логического конца человеческую страсть, важную для формирования личности. Гипертрофированная одержимость одной из страстей приводит героев к личностным катастрофам, которых смог избежать сам автор.
Нина Ищенко сделал доклад «Русская психопатка Виланель как воплощение гетерообраза в модусе врага», в котором показала, как механизмы культурной границы создают образ чужого в модусе врага на примере британского сериала «Убивая Еву» (2018 – 2022). В логике мифологического и художественного образа постоянная одержимость является одним из знаков принадлежности человека к иному миру, живущему по неприемлемым законам, к миру других богов, враждебных порядку собственной культуры рассказчика. Так Виланель – русская и одержимая, своим появлением разрушает порядок в обустроенном внутреннем мире европейской культуры, но в ходе действия интегрируется в него, доказывая необходимость фигуры врага в создавшей ее культуре. Мания в современности –научный взгляд: Виланель и другие маньяки
Редакторы «Одуванчика» Нина Ищенко и Елена Заславская приняли участие в 8-й Московской конференции «Μανία и Ψῡχή: девиация в культуре», состоявшейся 20–21 апреля 2021 года. Конференция организована Российским Государственным Гуманитарным Университетом, Платоновским исследовательским научным центром, Межрегиональной общественной организацией «Платоновское философское общество», а также Обществом историков русской философии им. В. В. Зеньковского.
Организаторы конференции планировали осмыслить манию как культурный феномен с античности до наших дней. В качестве базовой концепции использовались идеи Платона о божественной одержимости, которые он высказал в диалогах «Федр» и «Ион».
Секция «Mania либертарианства, mania модерна, mania сейчас» работала онлайн. Модератором секции выступила Дарья Дорохина (РГГУ). На секции рассматривалась мания в литературе и кино, от XIX века до наших дней.
Борис Максимов (МГУ имени М. В. Ломоносова) выступил с докладом «Когнитивные аспекты «мании» в новеллах Гофмана и По», в котором показал, как авторы строят образ маньяка и какую функцию в текстах он выполняет.
Роман Светлов (РГПУ им. А.И.Герцена) в докладе «Невидимый Эрот в «Пире» Платона» показал мистериальный контекст диалогов мыслителя и рассмотрел ситуацию, показанную в «Пире» как теоксению – обряд приема и угощения богов в доме смертного. Диалог посвящен Эроту, и похвальные речи Эроту во время застолья совпадают структурно и функционально с обрядами, принятыми при теоксении. Докладчик также заметил, что у античных авторов не зафиксировано такого прочтения диалога, но причина этого в том, что ритуальный аспект текстов Платона воспринимался на культурном фоне, сформированном столетиями живой религиозной жизни, и поэтому автоматически считывался аудиторией того времени.
Валерия Косякова (МУНЦ ВШЕК РГГУ) в докладе «”Перо маркиза де Сада”: от Писания к эрото-графо-мании письма» сделала подробный культурологический анализ фильма Филипа Кауфмана с Джеффри Рашем и Хоакином Фениксом в главных ролях. Картина, снятая в 2000 году, содержит христианские аллюзии, фукианские образы, эротические сцены и посвящена, как показывает докладчик, писательству как способу формирования себя и мира.
Ольга Турышева (УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) выступила с докладом «Мания в кинематографическом творчестве Л. фон Триера», в котором проанализировала место мании во всех значительных работах Триера вплоть до его последнего фильма и показала, что мания в киноязыке фон Триера выступает как способ довести до логического конца человеческую страсть, важную для формирования личности. Гипертрофированная одержимость одной из страстей приводит героев к личностным катастрофам, которых смог избежать сам автор.
Нина Ищенко сделал доклад «Русская психопатка Виланель как воплощение гетерообраза в модусе врага», в котором показала, как механизмы культурной границы создают образ чужого в модусе врага на примере британского сериала «Убивая Еву» (2018 – 2022). В логике мифологического и художественного образа постоянная одержимость является одним из знаков принадлежности человека к иному миру, живущему по неприемлемым законам, к миру других богов, враждебных порядку собственной культуры рассказчика. Так Виланель – русская и одержимая, своим появлением разрушает порядок в обустроенном внутреннем мире европейской культуры, но в ходе действия интегрируется в него, доказывая необходимость фигуры врага в создавшей ее культуре.
oduvan.org/interesnosti/novosti-russkogo-mira/m...