В современном обществе идентичность связывается с местами памяти в виде монументов, названий, книг. При таком подходе странным кажется пожелание многих героев современной войны, которое доносят до нас журналисты с передовой: не пишите о нас, о чем тут писать? Русские люди, оказавшиеся на фронте, как воины, так и мирные жители, не озабочены фиксацией своих действий в местах памяти.

Концепция Пьера Нора о местах памяти как местах гибели памяти дает ответ, почему это происходит: такие люди живут в стихии памяти, им не нужно фиксировать ее вовне, чтобы прикоснуться и оживить в ритуале, их жизнь сама является непрерывным ритуалом, дающим гораздо большую эмоциональную отдачу, чем церемонии возле памятников.


@темы: история, память, Пьер Нора

Комментарии
31.10.2022 в 15:39

душная гомофобная троллолита
Если присмотреться к литературным памятники Великой Отечественной, то по датам видно, что год-в-год и сразу после писали только проф.корры (К. Симонов, Б.Полевой, Шолохов)
А вот потом, спустя пять лет буквально плотину прорвало же - Бондарев, Богомолов, Астафьев, Васильев.
01.11.2022 в 08:44

Да. Ощущение, что время уходит. Угроза и желание удержать.
01.11.2022 в 11:42

душная гомофобная троллолита
ninaofterdingen, не уходит такое никуда - на всю жизнь и еще воспоминаниями замучает. По чеченской и афганской сколько народу на фоне птср писать начали, в андеграунд по большей части - но начали.
Не думаю, что и в эту войну будет по-иному, подозреваю, что даже намного жестче и новый "Тихий Дон" еще только где-то назревает.
01.11.2022 в 14:55

У тех, кто пережил, никуда не уходи, а тех, кто не пережил, становится больше, хочется сохранить это время для них. Так я это вижу.
01.11.2022 в 16:21

душная гомофобная троллолита
ninaofterdingen, это да

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail