Тут не противоречия и нет никакой двойственности. Благотворительность устраивают не потому, что от этого есть какая-то польза для бедняков, такой цели и не ставится. Это делается для того, чтобы избранные могли подтвердить свою избранность. Сказано в Писании, что надо подавать милостыню - подают. Было бы сказано, что надо ходить задом наперед или нарисовать на лбу зеленую полосу - ходили бы и рисовали бы. Какой в этом смысл непонятно, ну так постулат о непознаваемости высших оснований там главный. Чем бессмысленней требование, тем ценнее послушание. Это своеобразная аскеза, тренировка духа, объект этой тренировки не имеет самостоятельной ценности. Принимать это за милосердие - большая ошибка. Соответственно и лицемерия тут никакого нет, это поведение только утверждает высших и низших на своих местах.
(с)